Я хотел бы видеть растущее доверие горожан к власти

«За майбутнє» – партия профессионалов, точно видящих цель
Интервью с народным депутатом Украины VIII созыва, советником главы Днепропетровской облгосадминистрации по экономике Александром Ивановичем Дубининым
— В политике вы человек опытный, почему решили включиться в избирательный процесс местных выборов?
— Будущее развитие Украины, Днепропетровщины и города Каменского я вижу прежде всего через децентрализацию, передачу более значительных полномочий местной власти. Будучи народным депутатом Украины я голосовал за децентрализацию, которая дала возможность местным бюджетам аккумулировать достаточно серьезные средства. После принятия этого закона бюджеты городов увеличились в 2-3 раза. Это дает возможность сосредотачивать ресурсы на ремонтах жилищного фонда, восстановлении инфраструктуры: инженерных сетей, дорог, освещения, лифтового хозяйства. Но сегодня я считаю одним из важнейших местных факторов привлечение в местные советы людей, которые в первую очередь являются патриотами своего края, своего города, понимающих, что такое бюджетные процессы, отчетливо видящих проблемные точки города и которые, руководствуясь своими знаниями, настойчивостью, ответственностью перед избирателями, будут отстаивать интересы людей на уровне местных советов.
Здесь самое важное — правильно расставить приоритеты, выбирая для реализации самые необходимые для региона направления. С учетом моего опыта законодателя, — а я был в Верховной Раде автором и соавтором 52 законопроектов; опыта руководителя крупного бизнеса, знаний политика, думаю, что смог бы объединить депутатский корпус и различные политические силы для решения важнейших и проблемных вопросов города.
— Почему вы решили присоединиться к партии «За майбутнє»?
— В свое время, когда в 2014 году прошла оккупация Крыма, началась необъявленная война на Донбассе, где людям основательно запудрили мозги, пугая: «сейчас сюда придут «бандеры и будут всех вешать», и в политике и в экономике страны начались очень сложные времена. На тот момент, для того, чтобы остановить ползущую оккупацию в гибридной форме, были сформированы добровольческие отряды — мы помним, что армии тогда, по сути, не было, она оказалась недееспособной, управленческий персонал и командный состав постоянно менялся, при этом высшие чины были во многом завязаны на общие интересы с РФ, — сегодня это уже доказанные факты. Тогдашний губернатор Днепропетровской области И.В.Коломойский совместно с командой единомышленников начали формировать добровольческие батальоны патриотов (это было не только в Днепре, но и в Киеве, Виннице и других городах). Благодаря героям Украины, ребятам, которые не за славу, на за зарплату и льготы пошли на передний край отстаивать целостность державы, добывая оружие в бою, была защищена от ползучей оккупации и Украина, и наша область. В то время нужна была ответственная и упорная политическая сила, способная выстроить решение важнейших задач защиты страны, объединить волонтерские движения, помощь ВСУ и промышленным предприятиям, работающим на оборону (ремонт техники, изготовление бронежилетов, подготовку фортификационных сооружений). Такая партия — УКРОП — и была создана. Тогда мы сумели выполнить поставленную задачу.
На сегодняшний день армия стала боеспособной, контрактной, она соответствует НАТОвским стандартам, создан уже ряд партий и общественных движений, объединяющих ветеранов АТО и волонтеров. А партия «За майбутнє» сформирована для решения насущных задач нынешнего периода, прежде всего экономических и социальных. Мы видим сегодня плачевное состояние экономики в Украине, особенно в нашем регионе. Откровенно говорится о том, что наша держава выполняет все, что диктуют европейские партнеры… На мой взгляд, европейских партнеров мы должны слушать только в той плоскости, где необходимо выполнение условий по ассоциированию Украины в состав Евросоюза. Это касается приведения законов в соответствие с евростандартами и не более того, а сейчас мы видим, что Европа просто диктует условия по развитию экономики, не отвечающие реальным потребностям Украины.
Приведу пример с атомной энергетикой, это поставщик самой дешевой электроэнергии на сегодня. В сравнении с тепловой и гидроэнергетикой, атомная легко балансируется в части регулирования мощности, но главное — она дешевая. Тем не менее, нашему правительству европейские партнеры посоветовали «задвинуть» атомную энергетику в угол, и она на 15-20% сократила производство. Зато мы нарастили выпуск дорого тепловой энергии. Я считаю это абсолютно неправильным, и людей нашей партии «За майбутнє» объединяет такое же отношение: мы должны отстаивать интересы национального товаропроизводителя, украинских предприятий, а не тупо выполнять пожелания европейских партнеров. В первую очередь именно это и отличает партию «За майбутнє» от многих других — стремление сохранить промышленный потенциал Украины: металлургию, химию, машиностроение, энергетику, сельское хозяйство. Мы могли бы стать в Европе третьим локомотивом экономики после Германии и Франции. А пока Украина не дотягивает до Польши и даже Латвии по уровню ВВП на душу населения, по средней заработной плате и многим социальным показателям. Поэтому наша команда считает сегодня одной из основных задач добиваться цели через работу в органах местной власти, формируя и сильный состав на будущие парламентские выборы по укреплению влияния на политику, направленную на подъем экономики и защиту национального товаропроизводителя.
К сожалению, мы не видим на сегодняшний день никаких улучшений не только для крупного, но и для среднего и малого бизнеса, для промышленности в целом. Я считаю, что на период пандемии можно было объявить мораторий на увеличение любых тарифов, ведь многие предприятия сегодня из-за карантинных ограничений если не потеряли рабочие места, то значительно сократили производство.
Я принял решение идти на выборы с партией «За майбутнє», поскольку мне это близко и понятно. Как антикризисный менеджер, как человек, имеющий опыт работы за границей по возрождению предприятий, думаю, что смог бы принести пользу, работая на благо нашего города.

— Партия «За майбутнє» декларирует политику экономического прагматизма, экономического патриотизма. Как конкретно это может повлиять на ситуацию в городе?
— Речь идет о том, что мы должны выстраивать нашу экономическую стратегию развития города и области, — а я являюсь советником губернатора как раз по экономическим вопросам, — с точки зрения экономического патриотизма, будучи ответственными реалистами: так я понимаю прагматизм. Именно сейчас мы в области прописываем стратегию развития Днепропетровщины на 2021 год, где основными позициями я выделяю то, что в регион необходимо заводить инвестиции, создавать индустриальный парк и налаживать приватно-державне партнерство — совместные инвестиционные проекты громад с крупным или корпоративным бизнесом на территории региона и города. С депутатским корпусом мы определимся в городе с привлечением этих инвестиций для застройки определенных территорий под ключ. Со своей стороны инвесторам мы предлагаем льготы и преференции на год-два, к примеру, нулевую ставку платы за землю. Думаю, для многих инвесторов это покажется интересным, — сейчас в Верховной Раде готовятся изменения законодательства по индустриальным паркам, где предполагаются существенные налоговые льготы для инвесторов на определенный период, чтобы инвестиции поступали в экономику регионов, создавались новые рабочие места и тем самым увеличивались доходы бюджетов за счет налога на оплату труда.
Экономический прагматизм заключается в том, что мы опытные реалисты, мы не строим воздушных замков, а строим реальные планы на ближайшее будущее. На мой взгляд, это самая правильная стратегия, поскольку экономическая и политическая ситуация в Украине по большей части очень зависима от внешних факторов. Давайте вспомним ситуацию с руководителем НАБУ Сытником. Уже Конституционный суд принимает решение, что данный человек не может занимать такой пост, что сама структура НАБУ была создана антиконституционно, а европейские партнеры говорят: нет, мы все равно считаем, что он классный специалист и ни в коем случае его не трогайте, а то не дадим очередного транша…
Именно партия «За майбутнє», а также ряд других политических сил выступают против такого подхода со стороны Европы. Наш политсовет выстраивает программу разумно: мы хотим стать европейской державой, но мы не хотим входить в Европу как анклав какого-то союза, где Украина окончательно станет сырьевым придатком и поставщиком дешевой рабочей силы. Я хочу, чтобы Украина вошла в Европу как равноправный партнер, сохранив свой экономический потенциал. Более того, — увеличив этот потенциал, переводя его на европейские стандарты.
По некоторым отраслям экономики мы сейчас начинаем уверенное перспективное движение, ряд товаров соответствует европейским требованиям, активная работа идет и по качеству дизельного топлива, бензина. Думаю, что наша партия, наши депутаты в области, районном и городском совете будут отстаивать именно позицию экономического прагматизма: на нашей земле мы должны быть хозяевами, а не рабами и слугами европейских партнеров, которые придут сюда, скупят за бесценок землю, промышленные предприятия, и мы останемся слугами. Прагматизм заключается в следующем: где работают украинцы на своей земле, это надо защищать и развивать. Для нас это первоочередная задача.
— Назовите приоритетные направления работы в Каменском?
— Это очень интересно. На мой взгляд, самая серьезная проблема нынешней власти в Каменском, депутатского корпуса в том числе, — это отсутствие понимания приоритетности действий. Есть, конечно, какое-то видение направлений, но эти направления власть определяет самостоятельно, без участия громады, отстраненной от реального влияния на эти процессы. Я хочу создать Digital-платформу «Объединенная территориальная громада — без коррупции». Что это такое? На сегодняшний день есть группа молодых перспективных программистов, которые имеют интересный программный продукт, предусматривающий достаточно простую активацию. Устанавливается приложение на любом смартфоне или планшете, и любой гражданин Украины, любой житель Каменского, может зайти на это приложение, где очень прозрачно, открыто будут прописаны все решения или проекты решений сессий, исполкома горсовета, распоряжения городского головы и другие нормативные документы. И открывается возможность эффективной обратной связи, когда человек может написать: я не согласен со строительством фонтана, поскольку у нас существуют большие проблемы с жилищным фондом. Я с уважением отношусь к действующему мэру, но когда он, к примеру, радуется и специально этой радостью делится с каменчанами: мы сделали вторую театральную сцену, — у меня возникают вопросы. Почему мы не открываем третью сцену? Зачем нужна была вторая? Я понимаю так: наверное, на основной сцене были проблемы с аншлагами и настолько театр был забит зрителями, что основной сцены стало хронически не хватать, что люди стояли на всех углах, просили лишние билетики, что срочно надо было театру расширяться. Ведь так по логике? На самом деле город взял на баланс ДК им.Горького, который принадлежал ПХЗ; вложил солидные деньги в ремонт здания и создал вторую сцену. На мой взгляд, это образец определения приоритетных заданий местной властью на нынешнем этапе. Есть нужды театра, а есть нужды жителей горплощадки, где крыши не ремонтировали лет 50, весь жилой фонд — в ужасном состоянии, и за деньги, пущенные на ремонт ДК им.Горького, можно было перекрыть 100 домов горплощадки металлочерепицей. Я специально пообщался со строителями: капитальный ремонт одного кв. метра кровли с использованием металлочерепицы стоит 1 тыс. грн. На 100 крыш горплощадки хватило бы тех средств, которые ушли на вторую сцену.
Приоритетность направления финансовых ресурсов сейчас определяется в городе в узком кругу, в лучшем случае участвует в этом процессе какая-то часть депутатов, а жители отстранены от дел. Digital-платформа позволит горожанам четко обозначать проблемы и приоритеты, и когда на сессию выносилось бы решение по ремонту домов, внутриквартальных дорог, а не третьего фонтана или переноса памятника, то это однозначно будет поддержано. Приоритеты очень важны, ведь мэр и депутаты, по сути, уполномочены работать городской властью своими избирателями, но об этой подчиненности руководители быстро забывают. Отсюда и апатия со стороны многих людей, нежелание вообще идти на выборы, поскольку ничего не решается с учетом реальных нужд и мнения самих людей. Ходят люди на приемы к руководителям города и слышат один ответ: в бюджете нет денег. Все признают, что коррупция в Украине составляет серьезную проблему. Коррупция присутствует в каждом регионе, просто где-то есть антикоррупционеры, которые это вскрывают, а есть немало случаев, когда таких борцов с коррупцией просто покупают, создавая какие-то фонды: иди, что-то делай, только не шуми и не кричи… А вот через Digital-платформу люди могут реально оценивать все процедуры местной власти, и тендеры уже не будут подстраиваться под одного «нужного» участника, который будет создавать видимость работы.
Сегодня много жалоб со стороны предпринимателей — в тендерные процедуры не попадешь, везде все свои, поэтому Digital-платформа — это одно из приоритетных направлений, основа создания Каменского, включая его районы, как территорию без коррупции.
Второй программный момент работы в городе — это восстановление жилого фонда. Я предложил бы просто 2021-2022 годы объявить годами жилищно-коммунального хозяйства, и основные средства направлять на ремонт крыш, фасадов, подвалов, благоустройство внутридомовых территорий. С серьезным подходом к работе, а не просто приехать, поставить песочницу или карусель. Нужны продуманные проекты и открытые конкурсы по этим проектам. Смотрите, у нас проходили ремонты парковых зон и реконструкция скверов. Я честно говоря, не знаю, возможно, где-то проекты существуют и кем-то они обсуждались, но открытого конкурса не было, молодые архитекторы не предлагали своего видения этих парковых зон, не было экспертных предложений по материалам отделки или выбору зеленых насаждений. Наверняка все принималось очень узким кругом людей, я считаю это в корне не верным, — громада имеет право и должна участвовать в процессе освоения финансовых ресурсов, ориентируясь на благо громады и каждого жителя. У нас, к примеру, территория возле ГЭС, поселок Строителей, БАМ и люди, проживающие в этих районах, просто брошены — работы ведутся в центре и в основном по направлениям, далеким от реальной необходимости. Повторю, в ближайшие два года основные усилия должны быть направлены на жилищный фонд, на окраины, забытые Богом, чтобы люди наконец почувствовали — власть в Каменском есть.
Третья важная проблема города — это экология. Юридических возможностей решить эту проблему кардинально у городской власти сегодня не так много, тем не менее они есть. Здесь нужна достаточно жесткая позиция в отношении предприятий-загрязнителей, и должна эта позиция проявляться не по принципу подкупа. Весь город видел: когда были серьезные проблемы у ДМК, комбинат выделил средства на приобретение автобусов для города. Некоторые антикоррупционные активисты заявляют, что эти автобусы приобретены были в 3-4 раза дороже реальной стоимости, а по сути, это была взятка ДМК городу за выбросы: нате вам автобусы, только нас не дергайте. Что с этого получили жители? Если мы говорим об участии предприятия в решении экологических проблем, то здесь как раз и нужно наладить державно-приватне партнерство, где от имени государства выступают органы местного самоуправления, а приватный бизнес обязуется решать вопросы экологии. И одна из первых задач — установка эффективных очистных сооружений, работа над снижением выбросов в атмосферу и стоков в Днепр. В области я помогаю нашим специалистам облгосадминистрации готовить часть экологической программы, где предусмотрено по реке Днепр провести аудит качества воды, то есть какого качества вода заходит в регион из Полтавской области и какую отдаем мы в Запорожскую область. Дальше будут отслеживаться предприятия, которые больше всего влияют по этой трассировке на загрязнение воды. На сегодня в области уже работает 46 онлайн-датчиков для определения атмосферного загрязнения, и мы хотим довести их число до двухсот. Я считаю, что в Каменском, в районе центра должно стоять большое количество датчиков, которые покрывали бы территорию в зоне, находящейся под бомбардировкой выбросов меткомбината. Это относится буквально ко всем предприятиям. Насколько я знаю, на «ДНЕПРАЗОТе» экологические программы всегда были в приоритете, здесь все выстраивается правильно, но исключений не будет ни для кого — мэрия и депутаты будут контролировать все предприятия. Я против того, чтобы иметь любимчиков: это предприятие не трогаем, а это — можно. Для громады все одинаковые, надо заботиться о людях, и я уверен, что тот же «ДНЕПРАЗОТ» не будет ослаблять свою решимость в улучшении экологической обстановки на Соцгороде и в целом по городу.
Названо три основных направления: Каменское — без коррупции и создание специального программного продукта Digital-платформы, на которой будет все открыто и прозрачно с возможностью для каждого жителя стать участником процесса принятия серьезных решений по развитию инфраструктуры и использованию финансовых ресурсов на реальные нужды города; второе — ЖКХ: основное финансирование в течение ближайших двух лет направляется именно в эту сферу, если народ доверит мне стать городским головой, то я очень ограничу на это время строительство парков и скверов. И третий момент — экология, жесткий подход к предприятиям, игнорирующим мнение горожан, их возмущение тем, что в этом городе нельзя дышать и жить. Мы должны прислушиваться к людям и защищать их с той же степенью решительности и жесткости, как в АТО, а не идти на сговор с крупным бизнесом.
— Украина имеет крупный промышленный потенциал, но мы наблюдаем как крупные заводы терпят убытки и сокращают производства. Каковы пути решения этой проблемы, защиты отечественного товаропроизводителя?
— Я частично уже ответил на этот вопрос. Добавлю, что правительство у нас вообще не имеет никакой стратегии по развитию промышленности, а проект госбюджета на 2021год, предложенный Кабмином парламенту, уже называют бюджетом смерти. Сокращаются важнейшие социальные программы и даже расходы на оборону. И это происходит в воюющей стране! При этом правительство усиливает финансирование прокуратуры, полиции, административных центров влияния, Офиса президента. Я считаю это колоссальной ошибкой, которая продиктована либо полной некомпетентностью правительства, либо выполнением условий для будущего усмирения народа. Сейчас люди разберутся, что их грабят, поднимутся, и надо всех задавить, как в Белоруссии. Но я думаю, что парламент не примет подобного бюджета, его уже отправили на доработку. Без грамотных специалистов, без людей, имеющих управленческий опыт крупным бизнесом, без их участия в структурах власти и выстраивания грамотной стратегии защиты внутреннего товаропроизводителя, мы ничего хорошего не получим. Все зависит от того, какое видение развития экономики, отраслей промышленности, имеет государство.
Когда я был инициатором проведения парламентских слушаний по космосу, мы рассматривали программу развития «Южмаша» и КБ «Южное» на 2021-2025 гг. Я задавал вопросы представителям Кабмина: «Скажите, пожалуйста, государство признает статус Украины как космической державы или нет?». Если мы хотим иметь такой статус, тогда следует выходить на дотацию космических программ, государственные заказы, содействие промышленной отрасли по выходу к дружественным партнерам за рубежом для размещения соответствующих заказов. Это одна позиция. Если же государству тема не интересна, тогда отпускаем предприятие в свободное плавание, на откуп инвесторам. Тот же Илон Маск предлагал партнерство: на базе опыта КБ «Южное» разработать несколько типов ракет. Раньше наше законодательство не позволяло этого делать, была монополия государства на космос. В последний год моей каденции в ВРУ нам удалось добиться демонополизации космоса, и на сегодняшний день сюда может зайти любой частный инвестор, для этого не требуются акты государственного уровня. Нужно понимать и другое: нам необходимо, чтобы Украина стала сильной энергетической державой и могла производить электроэнергию на продажу. Если да, то мы и должны эту тематику развивать. Если мы для себя определяем, что важен агропромышленный комплекс, тогда давайте дельно поддерживать аграриев, ведь речь идет о тех же, четко обозначенных приоритетах.
Так и в городе необходимо ясно определять, что мы поддерживаем, что можно отложить на потом. Действующему мэру я предложил бы на период пандемии приостановить в городе поднятие любых тарифов: платы за землю, за услуги ЖКХ. Люди сейчас находятся в очень трудных условиях, как только пандемия закончится, мы выйдем из карантинной зоны, все возвратится на круги своя. Приоритетами никто не занимается, а делается все по чьим-то указкам. Поэтому мы и видим, как останавливаются промышленные предприятия, замораживается зарплата. Уже месяц бастуют криворожские шахтеры, а все эти вопросы органы местной власти могут решать через своих депутатов на уровне Верховной Рады. Люди стали народными депутатами, какая у них степень ответственности и какую помощь они оказывают городу?
— Каким вы видите будущее области и Каменского через пять лет?
— Если Digital-платформа «Каменское — без коррупции» заработает активно, то прежде всего она обеспечит эффективное использование финансовых ресурсов именно по тем направлениям, которые необходимы городу. Через пять лет я хотел бы видеть растущее доверие горожан к власти: власть слышит, понимает, решает проблемы. Я думаю, в течение пяти лет мы сможем этого добиться.
Развитие Днепропетровской области я представляю подобием Силиконовой долины для внедрения инвестиций со стороны внутренних корпоративных бизнес-элит, а также иностранных инвесторов. На сегодня в Днепре, по сути, уже начат проект державно-приватного партнерства — это строительство современного аэропорта, где государство взяло на себя обязательство строительства по европейским стандартам взлетно-посадочной полосы, а корпоративный бизнес — сооружение терминала. Такие базовые направления партнерства мы можем и должны внедрять и в нашем городе. Для этого бизнесу надо сказать, что мы проведем дороги, дадим какие-то льготы и преференции. Бизнесу это интересно, он зайдет сюда и будет инвестировать строительство объектов и развитие инфраструктуры. Это то, что я реально вижу через пять лет. Это вполне возможно при том условии, если депутаты от политической силы «За майбутнє» придут в местные советы. Они возьмут на себя большую ответственность за будущее города, за доверие каменчан. Насколько будущему мэру удастся объединить под общей идеей весь депутатский корпус, разные политические силы, широкую общественность, будет зависеть от его политической мудрости, жизненного опыта и профессионализма.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 − = ноль