Авторитет, заслуженный трудом и мастерством

Лучшие специалисты предприятия
Слесарь по ремонту подвижного состава ЖДЦ Сергей Григорьевич Бичивник – из тех людей, о которых говорят «золотой фонд» нашего предприятия. За свой многолетний добросовестный труд он неоднократно был отмечен Почетным званием «Лучший специалист» (в 2001, 2008, 2020 годах), в 2016 году награжден высшей наградой «ДНЕПРАЗОТа» – медалью «За заслуги в развитии предприятия».
В его трудовой книжке – несколько скупых строчек, за которыми – богатый опыт и большая трудовая жизнь Сергея Григорьевича: в 1982 году окончил ГПТУ №23 по специальности электрика, отслужил в армии, несколько лет проработал на разных заводах – «Стройдеталь», ПХЗ, БЗКВОиТ – освоив специальности станочника, электромонтера, токаря. В 1988 году пришел на ДПО «Азот», был принят в железнодорожный цех слесарем по ремонту подвижного состава. И вот уже 32 года он остается верен выбранной профессии и ставшему родным коллективу железнодорожников. Его без преувеличения можно назвать настоящим «асом» в слесарном деле. Много лет подряд С.Г.Бичивник возглавляет бригаду слесарей по ремонту подвижного состава. Подробнее о работе ремонтной бригады и об ее бригадире нам рассказал начальник депо подвижного состава Петр Викторович Войт.
– Бригада слесарей по ремонту подвижного состава – одно из важных звеньев службы тяги (так чаще всего называют депо подвижного состава). Вообще, служба тяги подразделяется на две бригады – ремонтную и эксплуатационную. В эксплуатационную входят локомотивные бригады (машинисты и помощники машинистов), которые эксплуатируют тепловозы, обслуживая технологические цехи предприятия: доставляют под погрузку порожние вагоны и цистерны, вывозят на станцию Запорожье-Каменское (Баглей) груженые составы с продукцией АО «ДНЕПРАЗОТ». А бригада слесарей, о которой идет речь, занимается техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов, железнодорожных кранов и дрезины.
По количеству бригада слесарей небольшая – всего шесть человек. Все – люди старой закалки, опытные, грамотные, надежные. Устройство тепловоза знают от «А до Я», к своим обязанностям относятся со всей ответственностью и пониманием. Если возникает какая-то экстренная ситуация – работают на результат, до конца.
Поскольку народу в бригаде немного – каждый на виду, за чужие спины не спрячешься. Авторитет Сергея Григорьевича в бригаде не подлежит сомнению, ведь он основан на мастерстве, трудолюбии, ответственности, человечности. Как бригадир он организует весь процесс ремонта и принимает в нем непосредственное участие, в его обязанности входят контроль над качеством работ, сроками их выполнения и в целом – ответственность за людей, за дисциплину, за рабочий настрой в бригаде. Отмечу, что мне, как руководителю, не приходится контролировать их работу – коллектив слаженный, каждый знает, что и как делать, взаимопонимание и взаимовыручка здесь на высоком уровне, и в том немалая заслуга их бригадира.
Добавлю, что по всем основным вопросам, касающимся технического состояния тепловозов, мы частенько обращаемся к Сергею Григорьевичу – он досконально знает специфику ремонта подвижного состава и является главным консультантом и главным специалистом в своей области. Кроме того, он принимал активное участие в монтаже и наладке станка по обточке колесных пар локомотивов, в разработках и внедрении рационализаторских предложений, направленных на улучшение условий труда и повышение его продуктивности.
А условия труда, надо сказать, мало комфортные – сами понимаете, на ремонт становится сложная машина, весом в 120 тн, эксплуатируемая 24 часа в сутки. Следовательно, пыль, масло, грязь, тяжелые узлы и агрегаты – это все то, с чем слесарям приходится сталкиваться практически ежедневно. Но, несмотря на сложности, ребята, как я уже сказал, к своему делу относятся добросовестно, с пониманием того, что от их работы в очень большой степени зависит безопасность движения на железной дороге, своевременное обслуживание технологических цехов АО «ДНЕПРАЗОТ», отправка готовой продукции потребителям, что обеспечивает стабильный доход предприятию и своевременную зарплату коллективу АО.
Что касается подвижного состава, то на данный момент у нас имеется 7 локомотивов (при этом 2 из них в консервации, 1 в ремонте и 4 в эксплуатации), еще есть 2 железнодорожных крана (25-тонных) и 1 дрезина. Большегрузные краны так же активно задействованы в работе, как и локомотивы. В частности, при реконструкции и ремонте железнодорожного полотна с их помощью ведется погрузка шпал и балласта, уборка старого балласта. Когда на предприятие приходят грузы, их также выгружают кранами, словом – в работе они очень нужны.
Для поддержания работоспособности и исправности подвижного состава проводится техническое обслуживание разной степени сложности. Так, ТО-1 и ТО-2 входит в задачу машинистов – проверка техсостояния на линии (20 минут), экипировка тепловоза топливом, маслом, водой, смазкой (60 минут). А вот ТО-3 проводится уже в локомотивном депо – объём работ включает испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, автоматической сигнализации, колёсных пар и т.д. ТО-3 занимает две рабочих смены слесарей-ремонтников – 16 часов.
Ремонт тягового подвижного состава (тепловозов, железнодорожных кранов) – целый комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса. Ремонты также подразделяются на категории: есть технические ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и капитальный – КР. Мы делаем всё, кроме капитальных ремонтов – в нашем депо попросту нет площадей для этого. К капремонтам привлекаются сторонние организации. Мы же проводим текущие ремонты агрегатного типа: если какой-то агрегат выходит из строя, специалисты меняют его на исправный, занимаются наладкой и настройкой вспомогательного и основного оборудования. Хотя тут, куда ни коснись, – основные узлы в тепловозе вышли из строя или что-то второстепенное – но если возникла какая-то неисправность, тепловоз работать не будет. У него очень сложное устройство, и требуется множество разноплановых знаний, чтобы понимать его работу, причины неполадок, способы их устранения. Так что наши слесари – настоящие мастера в своем деле! К тому же нас всегда поджимают сроки, ремонты приходится выполнять максимально оперативно, как говорится «на ходу» – иначе, если не выдадим локомотив в эксплуатацию вовремя, могут сорваться поставки готовой продукции потребителям, что грозит предприятию штрафами и прочими неприятными последствиями. К счастью, ничего подобного не происходит – бригада слесарей трудится на совесть, и мы можем только гордиться такими специалистами и ее бригадиром!
4 ноября у железнодорожников профессиональный праздник, и я от души поздравляю весь коллектив железнодорожного цеха с Днем железнодорожника – желаю коллегам крепкого здоровья, трудовых успехов и всяческого благополучия.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять × 7 =