О престиже профессии КИП — молодежь

Совсем недавно службу КИПиА в цехе карбамида-2 возглавил молодой специалист Иван Викторович Летов. С ним мы и продолжаем разговор о подготовке к будущему капитальному ремонту цеха и престиже профессии киповца.
— В этом году нам предстоит два серьезных испытания. Первое — капитальный ремонт нашего цеха, который не проводился с 2018 года. Ремонт запланирован с 15 мая и рассчитан на 30 суток. Проводим его по нашему направлению силами службы КИПиА цеха и Управления автоматики и связи. В принципе, по плану будущих работ все определено, но в этом году нашей службе придется решать ряд проблем, связанных с дефицитом кадров. Большая нагрузка ляжет на плечи всего коллектива нашей службы, которому предстоит выполнять очень сложные задачи в ограниченном составе, возможно, от каких-то мелких работ придется отказаться, но все проблемные места, основные позиции мы осмотрим, проверим, отремонтируем. Задача капремонта — хотя бы год не возвращаться к проблемам, и я думаю, мы с этой задачей успешно справимся.
А второе испытание, которое нам предстоит, — это очень интересная работа: первая очередь внедрения системы АСУТП на базе участка синтеза цеха карбамида-2. К этим работам мы ведем подготовку, активно занимаемся проблемой с прошлой осени, решаем вопросы собственными силами и силами специалистов УАиС. Предстоят большие монтажные и организационные работы (документальная основа). Уверенность в том, что у нас все отлично получится, внушил нам начальник цеха Ярослав Васильевич Куценко, он активный поборник АСУТП. Это завтрашний день КИПиА, дорогостоящее дело, но именно оно обеспечит точность управления процессом, поднимет ее на порядок выше. Первый этап внедрения системы АСУТП мы начнем уже во время капремонта, и этот этап — самый объемный и трудоемкий. Часть позиций по участку синтеза и хозрасчетным показателям мы должны перевести на систему АСУТП уже в этом году, а в дальнейшем, по ходу закупки дополнительного оборудования, переведем и другие участки. Года за два-три завершим всю программу внедрения современного управления в цехе карбамида-2, как это было реализовано в цехах №1-Б, карбамида-1 и на ТЭЦ.
— Оборудование каких производителей предполагается установить по программе внедрения системы АСУТП?
— Это уже известное у нас на предприятии оборудование фирмы HONEYWELL (США) как в цехах №1-Б и карбамида-1. Работникам Управления автоматики и связи это оборудование тоже хорошо известно, программное обеспечение нам знакомо, надеемся, что с монтажом и другими задачами нам удастся успешно справиться.
— В последнее время мы все чаще говорим о престиже профессии, о дефиците кадров. Какими вы видите возможные пути привлечения молодежи, тем более вас в цехе избрали председателем молодежной комиссии? Чем должна заниматься такая комиссия, как вы относитесь к дополнительной общественной нагрузке?
— По списочному составу на нашем предприятии работает 649 молодых людей в возрасте до 35 лет. Это даже не 20% от числа работников «ДНЕПРАЗОТа». А ведь как известно, для того, чтобы любое предприятие имело перспективу развития, оптимальный вариант соотношения кадров представляется таким: треть — молодежь, треть — люди среднего возраста и еще треть — пенсионеры. В связи с целым рядом событий общегосударственного плана много людей уезжает работать за границу, и у нас сложилась такая ситуация, что молодежи не так много, как хотелось бы. Некоторые приходят, посмотрят, оценят и уходят. А есть и талантливая молодежь, которую очень хотелось бы удержать. По своей службе могу сказать, — на участке эксплуатации у нас работают Александр Бедин и Ярослав Васильченко. Они пришли в 2019 году, буквально через два месяца после окончания простоя, и это грамотные ребята, с высшим образованием, магистры химико-технологического университета по специальности «автоматизация». Я могу сказать, что с такой молодежью у нашего предприятия есть будущее. Знаете, сейчас в интернете появился такой мем: «Деды построили — внуки порезали». В каждой шутке есть только доля шутки; я очень не хочу, чтобы наше поколение оказалось такими внуками. Чтобы этого не произошло, чтоб на нашем предприятии видели перспективу, — а возможно, по внедрению каких-то новых производств, немаловажным фактором должны выступать люди, которые будут здесь работать, развивать завод. Нужна грамотная молодежь, которая способна и хочет работать. У многих сегодняшних молодых работников «ДНЕПРАЗОТа» — это династийная работа: здесь трудились родители, деды и прадеды. Приятно, что фамилии имеют продолжение и по-прежнему звучат гордо.
— Хорошо. Какой вы видите перспективу для себя?
— Я считаю, что на нашем предприятии для молодежи есть возможность себя реализовать. Наш завод, имея возрастные кадры, такие возможности даже подчеркивает — есть куда расти, есть зачем учиться. Мне 31 год, я постоянно чему-то учусь, перенимаю опыт зрелых специалистов — у нас немало людей с бесценным багажом жизненного и производственного опыта. И когда будет сформирована у нас комиссия профкома по работе с молодежь, я буду только рад. Молодежь должна чувствовать поддержку со стороны своего окружения, среди молодежи можно выделять людей, которые способны работать и организовать работу. У нас, чего греха таить, бывает человек приходит на работу, выполняет задание от сих до сих и дело с концом. Мало кто интересуется, что у него на душе, что нужно этому человеку, чтобы повысился его интерес к жизни.
Я знаю, что на ДМК есть отдел по работе с молодежью, там бесконечно проводятся конкурсы профессионального мастерства, конкурсы разработки и внедрения интересных проектов. То есть, люди занимаются не только развлекательной деятельностью, но в первую очередь пытаются реализовать потенциал специалиста и профессионала. Благодаря работе этого отдела люди растут. А без роста, без увеличения объема твоих знаний, без каких-то экспериментальных начал специалист к 30-40 годам не сформируется. Если ты делаешь одну и ту же монотонную работу изо дня в день, то только ее и будешь выполнять к своим 60-ти годам. За молодежной комиссией стоит весомая подоплека: молодежь это будущее «ДНЕПРАЗОТа». Только так.
— Вы сказали что все время учитесь, в том числе у опытных наших специалистов. Кому вы благодарны из своих учителей?
— На заводе и по жизни у меня много учителей. Очень благодарен я в профессиональном плане Виктору Ивановичу Бороху, Александру Юрьевичу Скринникову (участок по ремонту УАиС), начальнику УАиС Юрию Даниловичу Бондаренко, специалистам Сергею Николаевичу Козачку, Павлу Ивановичу Полярушу. А в цехе карбамида-2 — Евгению Павловичу Свиридонову и фактически всей моей службе. Моя служба — это, к счастью для меня и завода, люди опытные и обладают крепкой закалкой. До сих пор у нас работают специалисты, принимавшие участие в пуске цеха. Это Сергей Васильевич Колиснык, Анатолий Николаевич Бахмут и многие другие. Они никогда не отказывают в помощи. Никто и никогда. Если есть возможность обратиться через газету к молодым киповцам, то я выскажу свою просьбу: у кого есть знакомые, кто хотел бы попробовать у нас поработать, — пусть приходят. Еще есть у кого можно здорово и полезно поучиться, почерпнуть бесценный опыт. Пройдет время, может, каких-то лет пять, и старые специалисты уйдут на заслуженный отдых. Чтобы этот уход не стал кадровой катастрофой — будем называть вещи своими именами, — молодежи нужно поспешить. Следует исправить дисбаланс: молодость-зрелость, чтоб не прерывалась цепочка людей, способных делать работу качественно.
— За что вы любите КИП?
— Это очень интересная профессия. Технологи ведут и руководят процессом, энергетики снабжают производство всеми ресурсами, а КИП — глаза и руки технологов, энергетиков, механиков, мы фактически даем возможность видеть процесс и понимать его. К киповцам — самое большое доверие. Наша ошибка или некачественная работа может привести к опасным последствиям, ведь у нас завод — не конфетная фабрика, и ошибки могут стоить слишком дорого. КИП — это в первую очередь ответственность. Плюс новая техника, ведь обновление КИП происходит очень быстро: пять-семь лет — и новое поколение электроники. Даже наши приборы одного производителя появляются новыми сериями каждые пять лет, с расширенными и дополненными функциями. На бытовом уровне это можно оценить в сравнении с новыми моделями мобильных телефонов. Надо отдать должное, — наше предприятие изыскивает возможности постоянно приобретать новые современные приборы и оборудование — все понимают, что КИП это дорогое, но очень ответственное дело.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять × = 30