ЖДЦ: живем в постоянном движении и развитии
4 ноября – День железнодорожника
В преддверии профессионального праздника хочется рассказать о железнодорожном цехе АО «ДНЕПРАЗОТа», ведь трудно переоценить роль транспортных цехов в жизни крупного промышленного предприятия. Тем более что основная часть продукции «ДНЕПРАЗОТа» отправляется железнодорожным транспортом и наш железнодорожный цех вносит весомый вклад в стабильный рабочий ритм завода.
Главный показатель работы ЖДЦ – тонны, перевозимых грузов. На сегодняшний день ежемесячно перевозится порядка 60-70 тысяч тонн грузов, но были времена, когда годовой объем перевозок достигал миллиона тонн.
Железнодорожный цех имеет славную историю, начало которой было положено в далеком 1934 году, когда с развертыванием строительства завода были проложены и первые железнодорожные пути, по которым подавались необходимые для стройки материалы и оборудование. И хоть возраст ЖДЦ неуклонно движется к 90-летнему юбилею, но прежним остается характер цеха – стойкий, уверенный, надежный, позволяющий достойно отвечать на любые вызовы времени. Железнодорожным цехом «ДНЕПРАЗОТа» руководит специалист с большим стажем работы и производственным опытом Игорь Альбертович Пашков:
— За последний год в цехе произошли кадровые изменения — слаженность и координацию действий всех технических и эксплуатационных служб, без которых невозможно выполнение плановых заданий в цеху обеспечивают заместитель начальника ЖДЦ Семина Т.И. и заместитель начальника по технической работе Чумаченко Р.А.
— В течении 2020 года в цехе выполнен капитальный ремонт 0,7км ж.д. пути и планируется до конца 2021 года выполнить капитальный ремонт с заменой деревянных шпал на железобетонные, что увеличит срок эксплуатации данных участков ж.д. пути с 5 лет до 10-12 лет. По Инвестиционной программе на 2022 в ЖДЦ запланированы к выполнению: работы по ремонту железнодорожного пути со сплошной или частичной заменой деревянных шпал на железобетонные; средний ремонт ж/д пути и стрелочных переводов; капитальный ремонт подкранового пути (склад соли ЦСК). Работы по диагностике и ремонту локомотивов с продлением срока их эксплуатации в базе данных АТ «Укрзалізниця»
В связи с окончанием срока службы вагонов для перевозки соляной кислоты, необходимо произвести обновление парка подвижного состава.
О сегодняшнем дне цеха мы беседуем с заместителем начальника ЖДЦ Татьяной Иосифовной Семиной:
— Наш цех — эта хорошо организованная структура, включающая в себя следующие службы: движения, подготовки подвижного состава, пути, участка грузовой работы, службу энергоснабжения, а также службу тяги. Благодаря слаженности действий этих служб оперативно выполняются заявки цехов на подачу подвижного состава под погрузку, осуществляется отправка продукции предприятия железнодорожными вагонами потребителям, а также перевозка и постановка на фронты выгрузки вагонов, поступающих с необходимыми предприятию сырьем и материалами. Продукция «ДНЕПРАЗОТа» отправляется в разные уголки Украины, а также в ближнее и дальнее зарубежье.
Сегодня мы отправляем карбамид насыпью в минераловозах и приспособленных для этого вагонах-зерновозах, а фасованный в биг-бэгах, в полувагонах. В частности в биг-бэгах в настоящее время отправляется более 10 вагонов минеральных удобрений в сутки.
Основной проблемой в нашей работе является возврат на предприятие порожних вагонов. Тут практически все зависит от АО «Украинская железная дорога — Укрзалізниця». К сожалению, и на сегодняшний день её работа оставляет желать лучшего. Отправку же грузов с «ДНЕПРАЗОТа» мы обеспечиваем в требуемом режиме, выполняя план реализации продукции, но случается так, что порожние вагоны задерживаются и тогда стабильный ритм отгрузки нарушается.
У нас в цехе имеется значительный вагонный парк из собственных и арендованных минераловозов и приспособленных под перевозки удобрений вагонов-зерновозов, а также цистерн под разные виды продукции. Их подготовкой и текущим ремонтом занимается служба подготовки подвижного состава. К ней относятся осмотрщики-ремонтники, слесари по ремонту подвижного состава, сварщики. Все необходимые подготовительные и ремонтные работы производятся на ст. Карнауховка — Промышленная, пункте по ремонту минераловозов, а также в дежурном режиме на станциях Заводская и Промышленная. В службе работает много профессионалов с огромным опытом работы, особенно хочется отметить мастеров по ремонту подвижного состава Мацюка И.А., Ивлева П.Н., слесарей по ремонту ПС Афонина П.А., Черкашенко Е.Л., осмотрщика-ремонтника вагонов Лапенко А.Ю.
В структуру ЖДЦ входит служба пути, специалисты которой поддерживают исправное состояние железнодорожных путей в соответствии нормам. Работники службы следят за надлежащим состоянием пути и для этого регулярно проверяют его соответствие специализированным оборудованием, выполняют профилактические работы и текущие ремонты. Как рассказал мастер службы пути Олег Викторович Коваленко, в настоящее время в службе работает 13 монтеров пути – все люди проверенные, надежные, большинство – с многолетним опытом работы. Моральный климат в коллективе службы хороший, есть взаимная поддержка и понимание. Работа у монтеров пути очень тяжелая. В любую погоду, в любое время года они трудятся на открытом воздухе, при выполнении ремонтных работ используется тяжелый физический труд. Но специалисты в службе работают квалифицированные, добросовестные, понимающие полную меру ответственности, ведь от качества их работы зависит безопасность движения железнодорожного транспорта.
— Нынешней осенью, — говорит О.В.Коваленко, — работниками службы пути вместе с представителями подрядной организации ТОВ «Укрпроммонтаж-21» уже проделан немалый объем работ по замене рельсо-шпальных решеток на путях предприятия. Выполняется ремонт железнодорожного пути по направлению цехов карбамида-1, карбамида-2, УППТНП (пункт по фасовке и отгрузки биг-бэгов), станции Карнауховка — Промышленная и на путях станции Заводская.
В этом году, в соответствии с договором о сотрудничестве, мы успешно работаем совместно со специалистами подрядной организации ТОВ «Укрхиммонтаж-21» и планируем с их помощью произвести капитальный ремонт 900 м железнодорожных путей в районе цеха переработки аммиака. Подрядчиками будет выполняться демонтаж старых шпал и укладка новых бетонных рельсошпальных решеток плюс средний ремонт полотна и стрелочных переводов, т.е. вырезка балласта, замена шпал, замена подкладок, костылей и окончательная подготовка путей для передачи в эксплуатацию.
С поставленными задачам наша служба справляется. Я благодарен всем нашим работникам – хорошим, ответственным людям, добросовестно и надежно выполняющим свою работу. В составе службы успешно сотрудничают опыт и молодость. Рядом отлично трудятся опытнейший монтер пути Анатолий Иванович Кривошея и недавно поступивший к нам в службу 24-летний парень Николай Голинько. Сам я в службе работаю вот уже 8 лет (с 2013 года) и все это время люди работают слаженно, дружно, с уважительным отношением друг к другу. Согласитесь, это для нормальной работы подразделения очень важно.
Специалисты службы движения ЖДЦ занимаются круглосуточным руководством маневровой работой по формированию и расформированию поездов, постановкой вагонов в цеха и отправкой потребителям произведенной технологическими цехами «ДНЕПРАЗОТа» готовой продукции. Руководит службой на протяжении 20 лет — Виталий Василевич Пучка. В службу движения входят: начальники смен, диспетчера, составители, дежурные стрелочных постов, приемосдатчики – все, кто задействован в процессе перевозок и выдачи документов. Как рассказал нам начальник смены Сергей Константинович Лернер, диспетчерские пункты ЖДЦ являются своего рода координационными центрами, работники которых регулируют процессы, протекающие на железнодорожных путях завода. Диспетчерских станций на «ДНЕПРАЗОТе» три – и работники каждой из них держат в зоне внимания отдельную часть территории предприятия. В целом же, служба движения взаимодействует со всеми службами цеха и завершает производственную цепочку ЖДЦ, состоящую из нескольких важных звеньев от приема и осмотра вагона перед погрузкой, до его выхода с территории предприятия.
Работниками службы контролируется каждый из этапов, который проходит цистерна или вагон до отправки с территории «ДНЕПРАЗОТа» и перехода на пути «Украинской железной дороги» -«Укрзалізниці». Работа у специалистов службы ответственная, требующая хорошей профессиональной подготовки и знаний особенностей, присущих именно «ДНЕПРАЗОТу». В службе много специалистов с 20-30-летним стажем, а недавно когорту специалистов службы пополнила и молодежь.
Следует отметить тот факт, что в службе есть собственный полезный опыт воспитания и подготовки молодых специалистов. Так, начинали дежурными стрелочных постов, а сейчас уже работают диспетчерами Кива О.В., Белименко И.В, Тимошенко Е.Н. Белименко И.В., например, не только освоила профессию диспетчера непосредственно в цехе, но и без отрыва от производства окончила в Днепре профильный колледж и получила диплом специалиста.
В нашей службе работает немало добросовестных, ответственных и компетентных людей, например, составители поездов Бондаренко А.В., Ремарчук А.С., Калиев Р.Я., который перешел в службу движения из грузовой службы. В грузовой службе он работал проводником по сопровождению грузов, а в службе движения успешно освоил новую работу и сегодня трудиться профессионально, добивается в работе отличных результатов.
В каждой смене службы движения работают приемосдатчики груза и багажа (весовщики). В ЖДЦ традиционно на этих местах работают женщины. Работа приемосдатчика связана с оформлением документов и требует внимания и ответственного отношения. Одна из наших лучших приемосдатчиков – Заика В.Я, работающая в ЖДЦ уже более 30 лет, и за передовой труд была удостоена высокого звания Лучшего специалиста предприятия.
На участке грузовой работы работают проводники по сопровождению грузов, приемосдатчики груза и багажа и товарные кассиры. Обязанностью проводников является сопровождение и безопасность доставки хлора и карбамида потребителям. Работники грузовой службы – товарные кассиры Тюпа А.А., Карпук Н.В., создают и оформляют перевозочные документы в электронном виде с последующей передачей их в систему АТ «Укрзалізниця», контролируют правильность начисления платежей за перевозки, время нахождения вагонов под грузовыми операциями. Хочется отметить молодых и перспективных работников службы приемосдатчика груза и багажа Палеху Е.С., проводников по сопровождению грузов Лебедева А.П., Мажаева Н.О.
В работе цеха постоянно задействованы три маневровых локомотива марки ТЭМ-2, ТЭМ-2У. Ими управляют машинисты локомотивов службы тяги. Несколько слов о профессии машиниста. Испокон веков называют её ведущей на транспорте. Преклонение перед «господином механиком» было совершенно справедливо – обращение «механик» подчеркивало уважительность тона, так как указывало на наличие технического образования. От профессионализма машиниста зависело всё. Для профессии машиниста нужна совокупность вполне определенных навыков и личностных свойств. Далеко не каждый может быть машинистом. В нашем цехе, можно сказать, работают профессионалы с большой буквы: Белый Н.Н., Брехаря К.А., Жук Ю.В. Хочется отметить работу слесарей по ремонту подвижного состава в локомотивном депо, Бичивника С.Г., Волощенко В.В., участвующих в текущем ремонте локомотивов.
Служба электроснабжения цеха обеспечивает выполнение возложенных на нее задач и функций, связанных с целью обеспечения бесперебойной и безопасной работы, выполнения графика работы локомотивно-составительских бригад.
Высококвалифицированный электротехнический персонал службы подготовлен для обеспечения надежной работы электрооборудования. Работники службы Верещака Н.И., Квак О.А., Петлюченко Д.О. добросовестно выполняют свои служебные обязанности по обеспечению высокого уровня безопасности при обслуживании оборудования.
Все службы железнодорожного цеха тесно связаны и в процессе работы чётко взаимодействуют. А конечной целью наших совместных действий является обеспечение ритмичной отгрузки железнодорожным подвижным составом продукции, производимой цехами предприятия, а также своевременное и полное выполнение планов реализации товарной продукции «ДНЕПРАЗОТа».
Вот лишь несколько эпизодов из будней большого цеха, живущего насыщенной и напряженной трудовой жизнью. Да, в ЖДЦ работает множество грамотных, добросовестных, ответственных, инициативных специалистов, таких, с кем можно смело «пойти в разведку». Но не только производственная, но и социальная сторона является важной составляющей в трудовой жизни коллектива ЖДЦ. Было очень приятно узнать, что и среди железнодорожников есть неравнодушные люди, стремящиеся своими руками украсить обыденные рабочие дни. Так, предцехкома ЖДЦ М.В.Лукьяненко заботливо ухаживает за цветами на клумбах возле АБК, да и сами клумбы – тоже детище Марины Витальевны. Коридоры здания административно-бытового корпуса украшают свежие стенды о жизни цеха. Спортсмены ЖДЦ – тоже предмет гордости его коллектива, а грамотами, полученными за многочисленные победы в соревнованиях самого высокого ранга, украшена целая стена в комнате совещаний.
По-прежнему главным богатством и самым ценным достоянием цеха являются его люди. И люди в ЖДЦ работают прекрасные – дружные, трудолюбивые, надежные, ответственные и порядочные.
В канун профессионального праздника работников нашего ЖДЦ – Дня железнодорожника – мы от всей души поздравляем их и желаем крепкого здоровья, семейного благополучия, стабильности, уверенности в завтрашнем дне, новых производственных успехов и процветания.
Запись опубликована в рубрике
Наша газета,
Профком. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.