Валентина Петрик: «Абсолютно согласна с Джеком Николсоном!»
Дочки-матери
Вопросам экономии ресурсов и средств сегодня, как никогда, уделяется особое внимание – на суперэкономный режим работы нацелены труженики всех структурных подразделений ПАО «ДНЕПРАЗОТ».
Есть у нас на предприятии участок по автоматизированному учету и метрологическому обеспечению производства (он входит в состав УАиС), главной задачей которого является ежесуточный учет по всем параметрам потребляемого сырья, энергоресурсов, выпускаемой продукции – с целью сбалансированного ведения технологических процессов и недопущения перерасходов.
Кроме того, очень большой объем работ у метрологов связан с поверкой всех средств измерительной техники, которые эксплуатируются на нашем предприятии, а парк приборов – свыше десятка тысяч единиц! Да еще – ревизия водосчетчиков, контроль приборов, проведение метрологических аттестаций методик измерения, расчет сужающих устройств, градуировка емкостей и т.д., и т.п. Все эти многочисленные, разнообразные, сугубо ответственные функции возложены на небольшой, стопроцентно женский, коллектив, который возглавляет Валентина Александровна Петрик.
В июле 1975 года пришла она работать на «ДНЕПРАЗОТ», начинала свой трудовой путь в цехе ПХВС слесарем по КИПиА. Без отрыва от производства получила высшее образование, в 1989 году ее перевели в отдел главного метролога – инженером по метрологии. А с 2002 года Валентина Александровна возглавила участок по автоматизированному учету и метрологическому обеспечению производства. С недавних пор в УАиС работает и ее дочь, Инна.
За время своего трудового пути Валентина Александровна успела побывать и рядовым работником, и специалистом, и руководителем, благодаря чему у нее сформировалось четкое мнение о том, какими должны быть деловые взаимоотношения, ведущие к комфортному микроклимату в коллективе. Своими наблюдениями она поделилась с нами:
– Однажды мне попалась цитата Джека Николсона о пользе элементарной вежливости: «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил – сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями – это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
Я абсолютно согласна с артистом, ведь этикет – это то, что формировалось веками с целью облегчить нашу жизнь. Выполнение несложных, по сути, правил говорит о том, что человек не зациклен на себе и своем драгоценном эго, что окружающие его люди достойны внимания и уважения. И, разумеется, в ответ он может рассчитывать на столь же дружелюбную реакцию. Бывает, конфликт может возникнуть из-за сущего пустяка, в основе которого – небрежное отношение к другому.
Специфика нашей работы предполагает ежедневное общение по телефону со множеством людей из разных подразделений, и хоть разговоры деловые, но – однозначно – легко общаться с вежливым человеком и, наоборот, бывает нескольких минут достаточно, чтобы на весь день настроение испортилось.
Не претендуя на звание «гуру», всё же позволю себе напомнить несколько простейших правил, которые просто необходимы в деловых переговорах по телефону.
*** Если ваш звонок служебный, то, представляясь, нужно назвать не только свою фамилию, но и должность, и организацию, в которой вы работаете.
*** Представившись, сделайте небольшую паузу: дайте собеседнику ответить вам тем же.
*** Если трубку взял не тот, кто вам нужен, попросите пригласить к телефону нужного человека. Причем, попросите вежливо «будьте добры, пожалуйста», а не «позовите такого-то».
*** Когда к телефону подойдет нужный вам человек, следует снова поздороваться, назвать себя и перейти к делу. Разумеется, разговор должен быть емким, четким и по сути.
*** Если звонящий просит оставить сообщение, его нужно записать и ни в коем случае не забыть передать по назначению!
*** Категорически нельзя! – позвонив по телефону и не представившись самому, спрашивать: «А кто это?». Ведь в ответ на такую грубость люди вовсе не обязаны вам представляться – это вы звоните и беспокоите их (и не исключено, что ошиблись номером), поэтому не тратьте время на выяснение личности того, кто подошел к телефону, а четко назовите того, кто вам нужен.
Одним словом, руководствуйтесь во всех ситуациях, всегда и со всеми старым добрым правилом «Будьте взаимно вежливы», и вам не придется тратить нервы по пустякам!
Желаю всем работникам «ДНЕПРАЗОТа» исключительно позитивного общения, а всем нашим женщинам – почаще слышать добрые слова и восхищенные комплименты – это никаким этикетом не запрещается!
Запись опубликована в рубрике
Наша газета,
Профком. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.