Своим сыновьям скажу: нет ничего на свете дороже мира!

ДНЕПРАЗОТ на передовой
Александр Владимирович Толмачев – слесарь по ремонту, эксплуатации и обслуживанию сетей участка водоснабжения энергоуправления – был призван в АТО во вторую волну мобилизации – в июле 2014 года.
Зачислили Александра в 93 ОМСБ стрелком в пехоту и направили в учебку совершенствовать боевые навыки: новобранцы тренировались в стрельбе из автомата, занимались строевой подготовкой и с большим волнением ждали отправки на Восток Украины.
В те дни, когда первое потрясение от начала серьезных военных действий еще не прошло, в ряды вооруженных сил призывали, исходя из принципа «чем больше, тем лучше». Поэтому среди мобилизованных попадались те, кто даже в армии не хотел прощаться с вредными привычками – пьянством, разгильдяйством, воровством. Дисциплина среди новобранцев, мягко говоря, хромала. Поэтому Александр, стремившийся к настоящей воинской службе с ее организованностью и порядком, тяжело адаптировался к такой обстановке. И когда через две недели учебки на общем построении объявили, что нужны шесть добровольцев во взвод охраны подразделения спецсвязи Александр, не раздумывая, сделал шаг вперед: «Надоело смотреть на беспредел, да и мысль не покидала: не зря же призвали, значит, и отслужить надо, как положено» – объяснял он потом свое решение.
Вместе с пятью товарищами Александр был направлен в Донецкую область, под Курахово. Основной боевой задачей его подразделения было не допустить проникновения противника на охраняемые объекты и охрана средств спецсвязи. Основное время службы проходило в дозорах по месту дислокации взвода, но приходилось бывать и на выезде – участвовать в разведывательных операциях. Одна из таких вылазок особенно запомнилась Александру. Попытка разведать ситуацию в поселке Водяном оказалась неудачной, но память о себе оставила надолго.
— В назначенный час небольшой группой мы выдвинулись к территории подконтрольной террористам – рассказывает Александр. – Прошли последний украинский блокпост. Вокруг было тихо и это вселяло надежду на то, что все обойдется благополучно.
Вышли на автотрассу и через некоторое время встретили местного жителя на автомобиле, который сообщил нам, что трасса регулярно простреливается снайперами. Он предложил нас подвезти и, съехав с основной трассы, добраться в Водяное другими дорогами.
Мы сели к нему в машину, но в тот день до Водяного так и не доехали. Как будто почувствовав наше приближение, противник начал обстрел из «Градов». В течение буквально получаса обстрел стал очень интенсивным. Уже на подступах к Водяному мы встретили наших ребят из ВСУ, которые попросили передать их просьбу, чтобы прикрыли огнем – они сидели, не решаясь поднять голову, такой силы огненный шквал обрушился на них, а с ними и на нас.
Пришлось поспешить обратно. Мы передали просьбу ребят, наши пальнули «в ответку» по вражеским позициям и через некоторое время все стихло. А позже выяснилось, что в результате этого обстрела небольшое село недалеко от Водяного было буквально стерто с лица земли. Так, возможно, из-за того, что разведка не состоялась, и нам пришлось вернуться, мы остались в живых.
Много встречал я на войне замечательных людей, настоящих героев. Некоторое время вместе с нами служили ребята 3 взвода полка спецназа. Мы восхищались ими – смелый, умелый, боевой народ, настоящие патриоты, защитники своей страны. Спецназ направили в Донецкий аэропорт на поддержку нашим ребятам. Из шестнадцати человек живыми их вернулось только четверо.
С особым теплом и благодарностью вспоминаю и нашего инструктора по стрельбе из учебки. Пожилой мужик, суровый, кадровый военный он к нам, новобранцам, относился по-отечески. Для учебных стрельб положено было выдавать по 130 патронов, а он нам их давал – без счета и время тренировок не ограничивал, хоть весь день стреляй. При этом наш наставник все время говорил: «Ребята, стреляйте, набивайте руку. Когда-то меткость спасет вам жизнь». Очень пригодились нам потом эти его уроки.
Девять месяцев без ротации я прослужил в АТО. Дома за это время семья испереживалась – другие в отпуск приезжают, а меня все нет и нет. Я, правда, по возможности, старался звонить, сообщать, что да как, но ведь этого для домашних очень мало.
Вот, в связи со звонками домой из АТО пример из собственного опыта: по прибытию на место службы мы легкий шок испытали – в то время, в 2014-м, когда защита информации была еще слабо организована и, возможно, были утечки, у нас хотели мобильные телефоны собрать. Правда, потом все-таки оставили – решили не лишать нас этой последней ниточки, связывающей с домом. Но, согласитесь, как было бы тяжело лишиться этой единственной возможности.
А вообще-то, я так скажу – даже отслужив в АТО, ты остаешься на войне навсегда. Я вот уже почти два года дома, а война меня все не отпускает. Но я верю, что самое главное ждет нас именно здесь – где наши корни, наша Родина! И очень надеюсь на то, что все у нас обязательно наладиться. А когда дети мои подрастут – мы с женой Верой воспитываем двух сыновей – обязательно скажу им, что нет ничего дороже мира на твоей земле. И этот мир каждый мужчина должен уметь отстоять, если наступит время встать на его защиту.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 4 = восемь