Водитель – особое состояние души

Галереи наших судеб
Когда-то водителем называли человека, являющегося наставником или вождем. А сегодня — это название одной из самых востребованных профессий. Говорят, что водитель — это особое состояние души. Это уникальная профессия со своими традициями, характером и укладом. Недаром в народе о ней сложено много замечательных песен и историй. Водительская профессия непростая. Это напряженный и, в то же время, почетный труд, требующий высокой физической и эмоциональной самоотдачи, профессионализма, таланта.
Автотранспортный цех ПАО «ДНЕПРАЗОТ» на сегодняшний день один из самых крупных среди таких подразделений промышленных предприятий области. Марку свою азотовские автомобилисты, как и прежде, держат высоко. А работать успешно коллективу АТЦ на протяжении многих лет удается потому, что в его составе работают влюбленные в свою профессию люди, высококвалифицированные, ответственные специалисты.
Один из таких людей – водитель 1 класса Владимир Иванович Бондаренко. На «ДНЕПРАЗОТе» он работает уже почти 32 года. И все это время – за баранкой, в дороге. Представьте себе, сколько тысяч километров разных дорог пробежали за это время колеса его автомобиля!
До поступления на «ДНЕПРАЗОТ», 11 лет (с 1974 по 1985 гг.) Владимир Иванович проработал на строительстве канала Днепр-Донбасс — ударной комсомольской стройке. Устроился сразу же после демобилизации со службы в армии. В коллективе «Днепрканалстроя» начинал автослесарем, затем получил автомобиль и работал водителем. Да как работал – их подразделение, в котором, кстати, Владимир Иванович был избран комсоргом, славилось передовым трудом по всей трассе канала. Даже с республиканского радио приезжали брать у ребят интервью. Молодые рабочие понимали, что строительство – дело важное и нужное, а потому и выкладывались на работе по полной. Владимир Иванович возил тогда необходимые стройке грузы, часто бывал в командировках, обслуживал всю трассу канала. От управления «Днепроканалстрой» он получил жилье – так у молодой семьи Бондаренко появилась собственная квартира – дом, семейный очаг.
Со строительства канала Владимир Иванович уволился 1 июля 1985 года – стройка продвинулась далеко вперед, а в родном городе уже было жилье и отрываться от родных мест не хотелось. Но уже 2 июля он поступил на работу в автотранспортный цех ДПО «Азот». Классные специалисты нужны любому предприятию, а Бондаренко к тому времени уже имел богатый производственный опыт, был водителем 1 класса и зарекомендовал себя отличным работником. Поэтому на «Азоте» ему доверили ответственное дело – перевозку людей и предоставили для этого автобус ЛАЗ-695.
Пять лет Владимир Иванович возил работников предприятия. Зная его водительское мастерство, внимательность и аккуратность, неоднократно направляли его в командировки в детский лагерь отдыха в «Иссары». Там он возил детвору, доставлял необходимые грузы. Не знаю, много ли найдется водителей, которых так сердечно и часто благодарили. Не начальство, не коллеги и не отдельные пассажиры. А несколько сотен детей, которые за каждую поездку говорили спасибо, возившему их к морю шоферу.
В 1990 году Владимир Иванович Бондаренко стал водителем грузового автомобиля. В это непростое время немало пришлось ему поколесить по дорогам бывшего Союза. Наш завод-гигант продолжал работать, но чтобы его сердце стучало ритмично, требовалось огромное количество самых разных вещей. Владимир Иванович обслуживал в ту пору отдел снабжения и доставлял грузы практически со всей территории огромной страны, ведь связи, налаженные даже с отдаленными предприятиями-поставщиками, все еще были крепкими.
Однако, не зря 90-е годы называли в народе «лихими». На автомобильных дорогах хозяйничали «джентльмены удачи» местного разлива, а советские телезрители смеялись над пожеланием поэта-сатирика Владимира Вишневского: «Счастливого пути! И чтоб не обстреляли». Непросто приходилось водителям в этот период времени, особенно, если нужно было ездить в дальние командировки. Проведя весь день за рулем, шоферы обычно спали в кабинах своих машин, и так иногда по две-три ночи. В то время перехода к рыночным отношениям многое бралось по бартеру, поэтому и Владимиру Ивановичу нередко приходилось брать на «Азоте» груз, который выменивали на что-нибудь нужное предприятию. Для большей уверенности водители старались останавливаться на ночь у постов ГАИ – шофер ведь в дороге несет полную ответственность за доверенные ему материальные ценности.
Как-то по пути в Донецкую область к грузовику Владимира Ивановича пристроились какие-то «сорвиголовы» на мотоциклах. Преследовали настойчиво, пытались напугать водителя. Однако автомашина у Бондаренко всегда была в полном порядке – как часы работал мощный двигатель, да и бензина он своевременно залил полный бак. Хватило и выдержки у водителя, не выдать волнения, не замечать назойливых спутников. Позже, миновав Димитров, преследователи отстали – видимо, окончилась подконтрольная им территория. И это был лишь один эпизод из множества, которые пришлось пережить во время дальних поездок.
Вспоминал Владимир Иванович и первые годы после установления границ и создания таможен нашего молодого государства – время неуверенности и мучительного беспорядка. Дальние командировки сопровождались тогда длительными остановками на границах при въезде в Россию и при возвращении в Украину. Все документы были бумажными, вот и приходилось долгие часы стоять с грузом на границе пока найдут в таможне нужную – соответствующий перечень разрешенного и запрещенного ко ввозу и вывозу. Как правило, документы у Владимира Ивановича были в порядке, умел он решать и многие другие возникающие в дороге вопросы. Воитель понимал – задание обязательно нужно выполнить, на «Азоте» ждут груз необходимый предприятию, хоть поездки, порой, стоили немало нервов и здоровья.
Работая на «ДНЕПРАЗОТе», параллельно с основной профессией водителя, Бондаренко освоил смежные специальности аккумуляторщика и автослесаря. Так что он – специалист широкого профиля, многое может, если что, починить сам, но предпочитает постоянно тщательно следить за состоянием автомобиля, эта привычка не раз сослужила сослужила ему добрую службу, избавила в дороге от массы неприятных сюрпризов.
В последнее время Владимир Иванович в дальние поездки не ездит – он обслуживает на своем ЗИЛе цехи и структурные подразделения предприятия. Вот уже в третий раз его пригласили поработать на капитальном ремонте в цех карбамида-2 и водителю это приятно: «Сработались мы с ребятами из цеха, нашли общий язык, и мне по душе оказывать им необходимую помощь. Работаем с ними в полном взаимопонимании». Хотя в период капитального ремонта горячо приходится не только работникам ремонтных служб: не успеет водитель из поездки вернуться в цех, как снова нужно куда-нибудь ехать. «Но это нормальный, рабочий режим, — говорит Владимир Иванович. – Все у нас было организовано четко, по плану. Тем более что задача была поставлена – провести капремонт в сжатые сроки. Вот мы и старались друг друга не подвести». А основной проблемой водителей Владимир Иванович считает нашу старую технику. Благодаря заботам специалистов АТЦ грузовики-ветераны все еще продолжают служить, хотя давным-давно уже исчерпали срок эксплуатации.
Автомобили-трудяги под стать и их водителям – выносливые, трудолюбивые. Надежные в общем, как и люди, которые на них работают. Ведь именно среди автомобилистов такие понятия, как
взаимовыручка, честь и гордость за свою профессию, «чувство локтя» имеют особое значение. А для Владимира Ивановича Бондаренко профессия водителя – это целая трудовая жизнь, которую он сумел сделать достойной – в соответствующем разделе его трудовой книжке теснятся многочисленные записи о благодарностях и поощрениях, среди работников предприятия он заслуженно пользуется уважением и авторитетом.
Однако, самым большим жизненным достижением Бондаренко считает свою дружную семью. Спустя некоторое время, на предприятие вслед за ним пришла на работу в отряд ВОХР его супруга Татьяна Николаевна. Очевидно, передовой труд стал в семье Бондаренко доброй традицией – за достижение отличных производственных показателей Татьяна Николаевна была неоднократно отмечена администрацией «ДНЕПРАЗОТа», удостоена звания Лучшего специалиста предприятия. Вырастили и воспитали супруги Бондаренко двух хороших детей, у них трое внуков и даже маленький правнук, которому не нарадуется старшее поколение.
Из многих тысяч пройденных километров автотрасс сложилась жизненная дорога Владимира Ивановича Бондаренко. Но, и он это подчеркивает, любой путь гораздо легче преодолевать сообща, вместе с надежными товарищами. Рядом с ним работают его многолетние коллеги водители Иван Иванович Карабута и Виктор Николаевич Пырлик, автослесари Юрий Михайлович Лящевский и Михаил Львович Ситников, многие другие труженики АТЦ. Всех этих людей объединяет любовь к своей профессии и по-прежнему зовет в путь дорога. Так пусть же для вас, Владимир Иванович, и для ваших друзей она будет счастливой!

Запись опубликована в рубрике Наша газета. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 3 = два