Ни гвоздя, ни жезла!

30 октября — День автомобилиста
Профессиональные праздники на то и придуманы, чтобы подчеркнуть значимость профессии, оценить работу, проанализировать проблемы. Накануне Дня автомобилиста о заботах заводских транспортников рассказывает начальник АТЦ «ДНЕПРАЗОТа» Андрей Борисович Пискарев.
— Наша задача — обеспечивать потребности предприятия в автотранспорте для выполнения различных производственных задач. Итоги последнего года нас радуют: хорошо окончили капитальный ремонт цехов азотной группы, сумели на 100% обеспечить транспортом все наши ремонтные подразделения. Работала на капремонте и наша спецтехника: краны, вышки. Справились со своими задачами в полной мере.
Технику нашу нужно вовремя ремонтировать, и мы стараемся, чтобы автотранспорт как можно меньше простаивал в ремонте. Есть у нас своя ремонтная база, своя бригада ремонтников. Не буду кривить душой, нам не всегда хватает средств на закупку полного объема запчастей, поэтому стараемся из старых деталей сделать работоспособные узлы, где-то что-то выточить, подварить, наплавить. Хорошо, что у нас машины советских времен — они ремонтно-пригодны. Если бы это были иномарки, мы бы не обошлись внутренними ремонтами. Но имеются у нас свои кулибины, отличные мастера своего дела, благодаря которым удается поддерживать всю технику в хорошем состоянии. Времена сегодня такие, что нужно считать каждую копейку. К тому же идет война, и военкомату мы передали 9 единиц рабочей техники, стараемся компенсировать этот недостаток всеми силами. В прошлом году выведены из эксплуатации 4 единицы техники, то есть мы сократились до оптимального уровня. Раньше был в АТЦ резерв и машин, и людей. Сейчас этого нет — если машина заезжает на ремонт, то водитель не участвует в ее восстановлении, а пересаживается на другую. То есть, процесс работы у нас непрерывный и все организовано так, чтобы потребность в автотранспорте обеспечивалась полностью. Работаем напряженно, но справляемся со своими задачами.
— Меняется ли с годами объем перевозок грузов?
— В настоящее время на литейном участке РУ производятся мульды для нужд ферросплавщиков. Естественно, что наша нагрузка увеличилась. Но, с другой стороны, в сравнении с «довоенным» периодом, упали объемы перевозок, связанные с потерями рынка Крыма и Донбасса. Это касается поставок чистящих средств, продуктов на основе гипохлорита натрия. Что-то уходит, но взамен тут же появляется новое. Увеличена производственная программа для УППТНП по фасовке карбамида. При этом процесс налажен так, что доставку удобрений на фасовку мы осуществляем в биг-бэгах из цехов по производству карбамида. Объем перевозок вырос, и мы помогаем выполнять производственную программу.
— Как вы оцениваете уровень квалификации водителей, ведь АТЦ осуществляет не только грузовые, но и пассажирские перевозки?
— У многих водителей, имеющих значительный опыт, квалификация настолько высока, настолько люди умеют беречь технику, что она годами не требует ремонта. Появляется у водителя свободное время — он сам что-то подремонтирует, подкрутит. В последнее время к нам приходит много молодых специалистов. Появляется молодой парень, только получивший права: «Хочу работать водителем». Мы от таких не открещиваемся, берем, обучаем, оцениваем, насколько человек добросовестно работает. Хотя во многих автотранспортных предприятиях первым делом требуют наличия опыта работы. Но мы берем на себя ответственность, потому что знаем — есть кому научить-проконтролировать молодого водителя, есть опытные люди, знающие начальники колонн, которые смогут помочь молодому водителю — обучат, проведут инструктажи, познакомят с техникой. И молодежь остается у нас работать, причем, трудится зачастую не хуже, чем люди с опытом. А те, которым не дано, кто не понимает сути нашей профессии, здесь долго не удерживаются. Этой работой нужно жить, понимать, что такое труд водителя. Летом-то хорошо: завел машину и поехал, а вот зимой — сложнее: надо машину хорошо прогреть, пролить водой систему охлаждения, а еще если не заводится, надо «прикурить» аккумулятор, а то и что-нибудь подремонтировать — и все это на морозе. Не всякий это выдерживает.
Что касается уровня квалификации, наши водители делятся по классам. Классность устанавливает комиссия по результатам квалификационного экзамена. Если водитель хорошо владеет вопросами технического, эксплуатационного характера, отлично знает правила дорожного движения — мы присваиваем ему 1 класс. Наши первоклассные водители это как раз те люди, которых можно посадить в кабину любой машины и быть уверенным — с задачей человек справится. 3 класс — это начинающие водители, но и … ленивые, которые не хотят «продвигаться»: отработал день и слава Богу. Классность подразумевает, кроме всего прочего, еще и 25% надбавки к премии. Есть даже материальный стимул ее повышать. У нас есть люди, на которых можно возложить любую задачу и быть уверенным, что она будет выполнена. Есть люди послабее, но все они — для меня родные. Это коллектив, понимающий общую цель, способный выполнить любую производственную программу.
— Какие качества, по-вашему, характеризуют профессию автомобилиста?
— В первую очередь — большая ответственность. Дорога безответственности не прощает. И конечно, терпение, выдержка, мудрость, доброта, понимание техники, характера машины, водительская солидарность — способность в сложную минуту помочь другому. Взаимовыручка — особое водительское качество.
— В зону АТО привлекалась не только техника нашего АТЦ, но и работники цеха…
— Мы очень бережно относимся к этим людям. В первый же год из цеха в АТО было призвано 4 человека. Мы старались помогать им. Непосредственно на блокпостах служил мой заместитель по эксплуатации Сергей Сергеевич Сюмак. Помогали своими силами и через профсоюзный комитет. Наш предцехкома Марина Николаевна Онищенко — это особой доброты человек, как родная мама водителям — переживает за всех. Организовывала сбор денег в помощь воинам, приобретали и собирали для них теплые вещи, палатки, покупали необходимые приборы. А в цехе у нас оформили специальный почетный стенд в знак глубокого уважения к нашим защитникам. В день Защитника Украины и украинского казачества я отметил их специально.
— Как вы оцениваете перспективы развития АТЦ?
— В части ремонтной базы мы практически всем обеспечены. Недавно мы приобрели новые инструменты — комплекты ключей и многое другое, теперь можно смело выполнять любые ремонтные работы.
У нас ведется большая работа по эффективному использованию транспорта — боремся с простоями. Хорошо, когда машина стоит у заказчика под дверью, а я прошу, чтобы она не стояла, а работала. Наша цель — сокращение затрат и это касается любой мелочи. Из таких мелочей в совокупности вырастают большие объемы неоправданных затрат, и борьба с этим ведется нещадная.
Говоря о перспективах, конечно, хотелось бы получить новый транспорт. Есть у нас механизмы, отработавшие свой срок сполна. Вот приобрели новый трактор «GCP», выполняющий работу двух экскаваторов. Здесь экономия — налицо. Еще бы один такой, мы бы справились с большим объемом работы, УСМиРР был бы доволен. Я заложил наши потребности в инвестпрограмму, надеюсь, что ее утвердят.
— Ваши пожелания коллективу накануне профессионального праздника.
— Еще раз повторю — никого не буду выделять особо — всем благодарен за работу, добросовестность и выдержку. Недавно на собрании я передал коллективу и благодарность Председателя Правления С.Л.Сидорова за успешную работу на капремонте, за добросовестный труд коллектива АТЦ. Да, случались у нас поломки, но люди работали и по выходным, чтобы сохранять стабильный и надежный ритм, все понимали ответственность, за что заслуживают большой благодарности. Ну и, конечно, нашим водителям — ни гвоздя, ни жезла!
Хочется, чтобы в первую очередь — был мир. Мир в семьях, благополучие, здоровье, а нашему предприятию — стабильности в работе.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − = один