Долг защитника Родины исполнил с честью

«ДНЕПРАЗОТ» на передовой
Мы продолжаем публикацию рассказов об азотчиках-воинах АТО и сегодняшний наш собеседник — промывальщик-пропарщик цистерн цеха соды каустической Андрей Дмитриевич Сафонов. В коллективе этого структурного подразделения парень работает недавно — всего несколько месяцев, а до этого он семь с половиной лет отработал в коллективе участка складского хозяйства.
С раннего детства Андрей остался сиротой и, понятно, что судьба молодого человека не баловала. Но, несмотря на трудности, у парня всегда было твердое намерение построить жизнь достойную и добиться в ней определенных целей. Сиротство, жизнь в общежитиях закалили Андрея, и, чем жестче обходилась с ним доля, тем острее было желание создать семью, где будут любить и с нетерпением ждать, иметь свой собственный дом, семейный очаг.
Для достижения намеченной цели парень не сидел, сложа руки: окончил профессионально-техническое училище, получил профессию, устроился на работу – был принят в 2008 году на «ДНЕПРАЗОТ». А когда ему пришел срок идти на службу армию, как и положено, явился в военкомат. Андрею очень хотелось служить во флоте, он планировал после действительной службы остаться на сверхсрочную, стать профессиональным военным. И в самом деле, сложись у Андрея в жизни иначе, к своим сегодняшним 26 годам он вполне мог бы уже дослужиться до офицерского звания. Но придирчивая медицинская комиссия сочла Андрея не пригодным для службы в ВМФ (здоровье призывника не показалось медикам достаточно крепким), очевидно, в городском военкомате просто пожалели парня, выросшего без родителей: Андрея не стали призывать на срочную службу и выдали на руки военный билет с формулировкой «годен к службе в военное время» (ведь тогда, в 2009-м году, еще никто и не помышлял о том, что вскоре территория Украины станет театром военных действий).
Когда в марте 2015 года Андрею прямо в цехе вручили повестку о мобилизации, он не стал прятаться, а в указанное время пришел в военкомат. Здесь его приняли довольно холодно: объяснили, что в течение вот уже семи с половиной лет его считают уклоняющимся от воинской службы. Эта новость стала для Андрея шоковой и тут не помогли объяснения — ни доводы парня о том, что все эти годы он вполне легально трудился на предприятии, поэтому найти его не представляло никакой трудности, ни наличие соответствующей записи в военнике. К тому же, к 2015 году, к сожалению, уже сменились люди, служившие семь лет тому назад в военкомате, поэтому Андрея не только срочным образом мобилизовали в АТО, но и обязали в ближайшее время выплатить немалый штраф «за уклонение».
Понимая бесполезность борьбы с бюрократической машиной, эту абсурдную ситуацию Андрей разрешил по-мужски: выплатил штраф и в положенный срок отбыл к месту назначения — в учебку в Чернигов. Здесь, при заполнении анкеты, парень снова написал о своем желании служить на флоте. В Чернигове Андрея хотели отправить к артиллеристам, но он, не прощаясь с заветной мечтой, горячо уговаривал отправить его только во флот, и уговорил — за ним единственным в Чернигов прибыл представитель ВМФ и Андрей отправился служить в 501-й отдельный батальон морской пехоты 36-й бригады Военно-Морских Сил Украины.
Военным премудростям в учебке Андрея обучали полтора месяца, а потом он поехал в АТО (много это или мало для человека, никогда не державшего в руках оружие, судите сами). О своей военной службе парень подробно не рассказывает, говорит только, что служил в разведке, был командиром отделения разведроты. За год службы побывал Андрей во многих горячих точках зоны АТО — Широкино, Коминтерново (под Волновахой), других местах на юге Донецкой области, под Мариуполем. Основными боевыми задачами их подразделения были наблюдение, координация, сбор сведений о противнике, захват «языков» и разведывательные операции в тылу противоположной стороны конфликта. Но при этом главной своей задачей разведчики всегда считали заградительные, защитные функции. Находясь в так называемой «серой зоне», предшествовавшей району дислокации основных сил батальона, ребята не только внимательно изучали и прогнозировали действия противника, но и делали все возможное, чтобы по-максимуму защитить своих товарищей, помочь им остаться невредимыми. Потому-то и в операциях по сбору информации о противнике разведчики действовали всегда только скрытно — чтобы, успешно выполнив боевую задачу, максимально сохранить солдатские жизни.
Воевал Андрей достойно, свой долг защитника Родины выполнил с честью — за бесстрашие, мужество и отвагу еще в период службы в АТО он был награжден благодарностью Начальника Штаба — Главнокомандующего ВСУ генерала В.Н.Муженко.
И хоть о своей жизни на войне Андрей особо не распространяется, но зато много и с удовольствием вспоминает о своих боевых побратимах, вместе с которыми воевал. «В жизни очень много хороших людей, но, наверное, с лучшими из них я встретился в АТО, — говорит Андрей. — Боевое товарищество — это, пожалуй, самое важное, что я открыл для себя на войне, о чем расскажу своему маленькому сыну. Мне посчастливилось воевать вместе с прекрасными людьми, патриотами, надежными, добрыми друзьями и при этом настоящими героями — стойкими и отважными». С войны у Андрея остались два близких друга, с которыми он постоянно поддерживает связь и которых даже пятилетний Сафонов-младший знает не только по именам, но и по боевым позывным.
Из своего собственного боя Андрей выходил трудно. Даже вернувшись домой, долгое время не мог спать по ночам: задремывал ненадолго и тут же вскидывался при каждом шорохе — сказывалась приобретенная на войне привычка постоянно быть настороже. А еще он говорит, что, находясь в АТО, постоянно, почти физически, ощущал связь со своим маленьким сыном: всегда точно знал, все ли с ним благополучно, здоров ли малыш. В то же время и сынишка Андрея непостижимым образом чувствовал эту огромную отцовскую любовь и, а это подтверждают родные Андрея, в наиболее напряженные для его папы минуты, волновался, капризничал, плохо ел и спал, зная, как будто, как тяжело его отцу приходится на войне, с какой нежностью и любовью он думает о сыне, как ждет встречи с ним.
Отслужив в АТО, Андрей Сафонов сегодня вместе с нами строит будущее нашей страны — добросовестно трудится на предприятии; воспитывает сына; мечтает о лучшем завтра для всего украинского народа. И хоть все еще живет в общежитии (по понятным причинам его вторая половинка живет с малышом в небольшой квартире своих родителей), не расстается с мечтой все-таки получить собственное жилье. И нам всем очень хочется, чтобы в жизни Андрея, наконец, наступили добрые перемены. А поэтому, уважаемые руководители всех рангов и чиновники, занимающиеся распределением жилья для воинов АТО, пожалуйста, давайте, обязательно сделаем мечту Андрея Сафонова реальностью!

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 9 = семь