Александр Зылев — лучший из пятисот миллионов
Знай наших
Вы любите театр? Вы любите театр, как люблю его я?
То есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна только пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, вы можете не любить театра больше всего на свете кроме блага и истины? Театр — это храм, это подлинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, забываете о житейских отношениях, здесь ваше холодное я исчезает. Ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете..!
Известная цитата, а почему-то без кавычек! С удовольствием направлю ко всем чертям всех радетелей кавычек, потому что под каждым словом этого монолога может подписаться самодеятельный актер ДК «Химик» Александр Зылев, который вышел на сцену в Новогоднем представлении Дворца в тридцатый раз. За тридцать лет профессиональные актеры становятся заслуженными, а тут человек работает даже не за деньги…
Анатолий Ильич Чайка:
-Говорить, что наши актеры работают за деньги — это смешно. У Александра Зылева есть призвание, есть настоящий талант и искренняя любовь зрителей. Уверен, что все это перевешивает и деньги, и звания, и карьеру. Боюсь только, как бы Саня не сказал нам завтра: «Спасибо и до свидания». Боюсь, потому что очень многое зависит в наших новогодних спектаклях от его искрометной игры, от того, как умеет он заводить зал, как профессионально работает с партнерами. Кстати, у Зылевых на сцене Дворца уже династия просматривается — с ним вместе на сцене работает сын Андрей и дочка Алиса. Мы все поздравляем сегодня с замечательным сценическим юбилеем, такие люди, как он, Ольга Масленникова, Катя Зубенко, Олег Уваров, Виктория Лисицына — это настоящие подвижники. Пусть в жизни все у них получается, пусть спорятся все дела, а творчество остается не увлечением, а главным делом.
Александр Зылев:
— Сначала я попал в театральный кружок ДК химиков, наш маленький ТЮЗ, которым руководила талантливая режиссер Нина Васильевна Кальченко. Случилось это в 1986 году, я тогда занимался хоккеем и получил травму; пока не мог выходить на каток, решил не тратить время зря и поиграться в театр. Было мне 13 лет, играл поначалу хороших — образцовых — пионеров. Помню, в 1987 году, читал со сцены стихи: «Я — год революции, мне 70 лет, я пронес через годы знамя нашей победы…» Да, в этом году читал бы: «Я — год революции, мне, гаду — 100 лет». Как-то так… Фотка даже классная есть дома, где я — весь такой пионер в красной буденновке.
— Страшно, наверное, подростком выходить на сцену, где смотрит на тебя полный зал?
— Ой, да. Поначалу был большой мандраж, работали ведь без фонограмм, в живую. Но на сцене важен и нужен и мандраж, и кураж. Кураж приходит обязательно! Помню, играл я в спектакле со странным названием «Пятьсот миллионов», где было у меня шесть ролей. Кураж возник уже на второй роли, да такой, что даже под занавес было трудно остановиться. Когда призвали меня в армию, казалось с театром покончено, служил я в Киевском гарнизоне, но в последние месяцы меня перевели в родной город — дослуживать в городской части ПВО (на БАМе). Представьте, что узнав о травме актера ДК «Химик» Славика Ананченко, я немедленно сбежал в самоволку — доигрывать спектакли вместо него. Вот такая страсть была к театру. Необъяснимая.
— Для себя пробовали эту страсть понять?
— Нет. Вместе со мной в театральном кружке играли отличные ребята, мы дружили горячо и искренне, как бывает только в юности. С возрастом многое меняется, судьба распоряжается по-своему: кого-то уже нет, с кем-то не встречались лет десять, и наверное, театр для меня — это верность юношеской дружбе. Без всего этого: яркого костюма моего нынешнего персонажа Инея, без таких же преданных сцене, верных и чистых душою моих партнеров, без верного нашего зрителя — ребятни с восторженными глазищами — не проживешь. Все родные здесь, мы одна семья. Анатолий Ильич, вот на этом! Слышите меня? Даю слово, в следующем году я буду играть в новогоднем спектакле.
— …И заметьте, речь идет о театре самодеятельном (не за деньги), о детском театре (верность глазищам), о верности сцене и большой дружбе взрослого человека, открывшего для себя особый смысл жизни, отдавая талант щедро и со всем сердцем, вот потому-то самодеятельный актер с тридцатилетним стажем на сцене ДК «Химик» Александр Зылев — лучше пятисот миллионов всех других актеров. Тем более в нашем Дворце вместе с ним играют его дети — одиннадцатилетний Андрей и девятилетняя Алиса. Андрей пришел во Дворец пятилетним, в 2012 году играл даже «знаменитого» Славка — символ Евро-2012, а Алиса танцует в первой линии ансамбля «Легранд».
Андрей и Алиса Зылевы:
— Желаем нашему папочке счастья на сто миллионов и огромного здоровья, чтобы играл с нами еще тысячу лет!
На этом, пожалуй, и остановимся… А вы любите театр? Любите ли вы его как династия Зылевых?
Запись опубликована в рубрике
Дворец культуры,
Наша газета,
Профком. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.