Наши ветераны. Было и такое: я плакал над убитым мною в поединке немцем.

Родился Виктор Решетов в 1921 году. Кадровый военнослужащий Красной армии 1940-1947 гг. Участник Великой Отечественной войны боевых действий, инвалид войны І группы. Участвовал в боях за Родину, сражаясь с немецко-фашистскими захватчиками на Южном и III Украинском фронтах, в составе 155 стрелковой бригады во взводе связи, связист.
Piccy.info - Free Image Hosting
Родина высоко оценила его заслуги, наградив орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», юбилейными.
До начала Великой Отечественной войны с 1940-1941 год Виктор Решетов служил в армии в 322 артполку в Кривом Роге, а затем в Днепропетровске, где и настигла его война.
Войска противника активно наступали, и в первое время от неожиданностей наши войска с боями уходили на восток и 322 артполк к ним присоединился.
Первое боевое крещение получил артполк в сражении под Таганрогом, где был тяжело ранен Виктор Решетов. После госпиталя он был зачислен в состав 155 стрелковой бригады, которая была направлена на оборону перевала Кавказского хребта. Шли жестокие бои… Фашисты яростно наступали. Им было приказано любой ценой пробиться к кавказской нефти… Не вышло.
Под городом Орджоникидзе в битве по ликвидации окружения вражеской группировки, Решетов вторично был тяжело ранен в марте 1943 года, и был направлен в госпиталь.
Виктор Решетов вспоминает один эпизод, когда он плакал над убитым немцем.
Находясь на грани между жизнью и смертью, у каждого из нас, пока сердце билось в груди, сохранялось чувство жалости и к погибшим или раненым товарищам и, как это ни странно, к поверженному врагу. Ибо чисто по-человечески осознавали, насколько бессмысленно убивать друг друга. Не для того создала нас природа, чтобы кто-то иной вершил наши судьбы.
Может быть, поэтому я плакал над убитым мною в поединке немцем. Случилось это, когда я был в разведке. Как сейчас помню его юное лицо, залитое кровью. «Наверное, подумал я, там, в Германии, остались у этого паренька мать, отец, братья, сестры. И может быть, не по своей воле он оказался на нашей земле. Его послали убивать. И вот он, убитый мною, лежит у моих ног… Если бы этого не сделал я, это бы сделал он. Таков суровый закон войны.»
После демобилизации в 1947 году приехал в Днепродзержинск. Работал в тресте «Дзержинскстрой» и других организациях. С 1963 по 1973 год трудился в цехе доочистки газа нашего предприятия.

Запись опубликована в рубрике Наша газета с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − = три