ЖДЦ работает – «ДНЕПРАЗОТ» в движении
4 ноября – День железнодорожника
В Украине праздник День железнодорожника установлен и отмечается 4 ноября. После выхода Украины из состава СССР руководство Украинских железных дорог поначалу оставило царско-советскую традицию Дня железнодорожника и внесло соответствующие предложения Президенту. Праздник был установлен «в поддержку инициативы работников железнодорожного транспорта Украины’» согласно Указу Президента Украины Леонида Кравчука «О Дне железнодорожника» от 15 июля 1993 года и отмечался в первое воскресенье августа. После назначения в 2000 генеральным директором Українських залізниць Георгия Кирпы Президенту Украины было внесено предложение о праздновании Дня железнодорожника 4 ноября. Согласно Указу Президента Украины Леонида Кучмы от 11 декабря 2002 года День железнодорожника отмечается ежегодно 4 ноября. Именно 4 ноября 1861 года из Вены через Краков и Перемышль на железнодорожный вокзал Львова прибыл первый пассажирский поезд на территории современной Украины. Этот день считается началом истории железных дорог Украины.
На этом об истории праздника можно было бы и закончить, но стоит упомянуть, что в начальные советские времена мудрые железнодорожники, желая установить свой профессиональный день календаря, аргументировали это желание красиво: «Считать праздник Днем максимальных трудовых усилий во славу и во благо». Заметьте – не итогом годовой деятельности, не выходным, не торжественным напоминанием о славе и доблести профессии, а – максимальными усилиями.
С тех пор прошел ровно век, сменились вехи и эпохи, но труд железнодорожников остается востребованным и незаменимым. И уж действительно сейчас требует он максимальных усилий для преодоления «красных семафоров» нашей экономики. Чем живет сегодня железнодорожный цех АО «ДНЕПРАЗОТ» рассказывает начальник ЖДЦ Игорь Альбертович Пашков.
– У нас по штатному расписанию трудится 195 человек, из них 92 работника обслуживают хлорную группу цехов. «Красным семафором» служит в последние годы нестабильная работа «Укрзалізниці” (УЗ), и основной проблемой железнодорожников, работающих в промышленности стало сегодня неоправданное увеличение срока оборачиваемости вагонов. Этот показатель вырос в 2-3 раза, для примера: если раньше оборот вагонов от нас до Запорожья составлял максимум 5 суток, то сегодня это 10-15 суток. В этой ситуации невозможно что-то планировать, прогнозировать, ритмично работать, и надо сказать, что наша транспортная служба прилагает огромные усилия для того, чтобы добиться хоть какого-то порядка в сфере железнодорожных перевозок зоны ответственности «УЗ».
Сетовать на проблемы в канун профессионального праздника не хочется, тем более, что по итогам сентября ЖДЦ перевезено 17350 тонн грузов, что составляет 82490 тонн на километр. Осмотрено и подготовлено под погрузку 560 единиц подвижного состава, выполнены ремонты в объеме деповского и капитального ремонта подвижного состава – 14 цистерн, в том числе 2 цистернам продлен срок службы в эксплуатации. Оказано услуг по подаче-уборке вагонов на сумму 288854 грн.
Да, сегодня, в очень сложный для предприятия экономический период и у нас в цехе увеличился отток кадров, но пока кадровые потери мы оцениваем как некритичные. Весь необходимый объем работ нам удается выполнять, к тому же я уверен, что, когда наступит улучшение ситуации, люди к нам вернутся, такие случаи уже есть даже сейчас.
Накануне нашего профессионального праздника Дня железнодорожника хочу отметить весь трудовой коллектив, люди работают отлично, все – от руководителей служб до рабочих с пониманием относятся к возникшим трудностям и делают все возможное, чтобы цех и завод в целом чувствовали стабильность. Особой благодарности заслуживают сегодня заместитель начальника ЖДЦ А.С.Семин, начальник службы движения В.В.Пучка, начальник смены В.П.Швец, слесарь по ремонту подвижного состава, локомотивов и кранов С.Г.Бичивник, монтер пути 6-го разрядка В.М.Головатюк, проводник по сопровождению грузов С.Н.Крамарь, товарный кассир А.А.Тюпа, мастер службы пути О.В.Коваленко, машинист локомотива Г.В.Красношлык, составитель поездов С.С.Коваленко. Всему коллективу желаю здоровья, выдержки, благополучия, успехов и уверенности. Мы работаем – завод в движении!
Запись опубликована в рубрике
Наша газета,
Профком. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.