Железная дорога – не романтика, а большая ответственность
Лучшие специалисты предприятия
Железная дорога… Практически у всех она ассоциируется с дальними поездками или путешествиями, с приятными волнениями, сборами в путь, впечатлениями от новых мест и интересных встреч. Несмотря на широкое распространение автомобилей, железнодорожный транспорт, вплоть до сегодняшнего дня, остается главным и важнейшим видом транспорта.
У железной дороги славная вековая история. Когда-то ее называли «чугункой», по ней двигались паровозы, со временем технологии развивались, транспорт совершенствовался, и железнодорожный транспорт XXI века – это удивительные скоростные электропоезда, комфортабельные вагоны дальнего следования, новенькие «с иголочки» пригородные электрички. Все эти виды транспортных средств без промедления, четко, по расписанию, доставят пассажиров в пункт назначения.
Есть у системы железнодорожных перевозок и другая, не менее важная составляющая – основная масса самых разнообразных грузов в нашей стране по-прежнему доставляется по железной дороге, поэтому роль грузового железнодорожного транспорта трудно переоценить. А для того, чтобы перевозки выполнялись без сбоев, подвижной состав и железнодорожные пути необходимо содержать на должном уровне: технически исправным и тщательно подготовленным к дальней дороге – в противном случае груз далеко не доедет. Так что железнодорожная романтика – она исключительно для «пользователей», а те, кто посвящен, видит совсем иную картину.
Любое крупное промышленное предприятие имеет свой железнодорожный транспорт, не исключение – и «ДНЕПРАЗОТ»: первые пути здесь начали прокладывать одновременно со строительством КАТЗ; и еще до недавнего времени общий объем грузоперевозок составлял порядка 1 млн. тонн в год.
ЖДЦ, не участвуя напрямую в производстве продукции, тем не менее, играет большую роль в обеспечении стабильной работы предприятия. Его задача – качественно и своевременно подготовить подвижной состав под погрузку вырабатываемой продукции, без задержек отправить ее потребителям. Необходимо также поддерживать в работоспособном состоянии имеющийся парк минераловозов, цистерн, локомотивов, путевое хозяйство и др. Работа – очень ответственная и напряженная, особенно если учитывать, что большая часть подвижного состава отработала свой нормативный срок, а возможности финансирования ремонтных работ у нас весьма ограничены, к тому же четкость работы «Укрзалізниці» оставляет желать лучшего.
И все же слаженные действия всех служб ЖДЦ позволяет железнодорожникам даже в таких условиях работать безаварийно, с выполнением плановых заданий. Коллектив цеха славен своими трудовыми династиями. В этом году звания «Лучший специалист» предприятия удостоен молодой представитель одной из династий – Денис Петлюченко: ему тридцать лет, и десять из них уже посвящены «ДНЕПРАЗОТу». В железнодорожный цех Денис перешел работать в 2011 году, здесь всю жизнь его отец, и по сей день продолжает трудиться мама – Надежда Алексеевна Петлюченко, аккумуляторщик энергослужбы ЖДЦ. Денис Олегович тоже работает в этой службе. Ее специалисты обслуживают коммуникации цеха – коллекторы подачи пара, воды, линии электропередач, электрооборудование. В задачи службы входит также обеспечение работоспособности тягового подвижного состава по электрической части, систем блокировки и сигнализации шлагбаумов, светофоров, систем связи.
По словам Виктора Петровича Мосьпана, заместителя начальника ЖДЦ по технической работе, а в недавнем прошлом – руководителя службы СЦБ, связи и электроснабжения, Денис Петлюченко – человек ответственный, исполнительный, трудолюбивый, любое порученное дело он выполняет добросовестно. Недавно он освоил еще одну профессию – машиниста электромостового крана, и теперь при необходимости может заменять отсутствующего специалиста. Коллеги надеются, что трудовой путь Петлюченко-младшего на «ДНЕПРАЗОТе» будет долгим, успешным и плодотворным!
На снимке: электромонтер ЖДЦ Денис Олегович Петлюченко.
Фото Е.Неклесы.
Запись опубликована в рубрике
Наша газета,
Профком. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.