45 лет – в дороге

Наши люди!
Водители – люди основательные. Иначе быть не может: шофер всегда один на один с дорогой, машиной, решения должен принимать самостоятельно и за все в дороге отвечает в полной мере. В нашем автотранспортном цехе уже много лет трудится Валерий Петрович Кравченко – сейчас водит машину скорой помощи. На «ДНЕПРАЗОТе» заслуженно ценят трудовые династии, так вот мама Валерия Петровича Любовь Ивановна Кравченко 45 лет проработала в цехе №1, отец Петр Петрович немало лет трудился в отряде ВГСО, а жена Людмила Георгиевна 15 лет отработала в цехе №1-Б, и вот уже сын Денис Валериевич трудится в ремонтном управлении.
Сам Валерий Петрович – 45 лет за рулем. Родился он в Днепродзержинске, закончил СШ №19, а работу на «Азоте» начал слесарем по ремонту технического оборудования в цехе №8. Легендарный был цех, о котором мало уже кто помнит. Славой «восьмерку» – цех первой тяжелой воды, затмило (и заменило) с годами производство доочистки газа. Оба цеха стали жертвами конверсии военно-промышленного комплекса. Зато было что вспомнить, и людей эти коллективы выковывали основательных. После службы в армии (военная специальность – водитель) Валерий Петрович работал на автопредприятиях, водил большегрузные автомобили в составе автобазы Минтяжстроя Украины. Шофер-дальнобойщик – работа непростая, побывал наш Кравченко и на Урале, и за Уралом, и в столицах бывших республик, и в поселках Прибалтики, в Прикарпатье и Белоруссии. Работал в Кировокане после землетрясения – доставлял гуманитарную помощь, участвовал в спасении людей. «За успехи в труде и в связи с открытием моста через Днепр в Днепродзержинске был награжден медалью «За трудовую доблесть». Это – из трудовой книжки В.П.Кравченко. На страницах уникального этого документа (говорят, Украина собирается трудовые книжки отменить, но, дай Бог, это будет не скоро, а вообще, не стоит – кроме всего прочего, это кладезь для истории) отражены многие грани трудовой биографии водителя Кравченко, в том числе десятки благодарностей и Почетных грамот (особая – за Кировокан, где последствия землетрясения ликвидировали очень многие строители и водители из всех республик, а отметили нашего!). Но в скобках – таковы, видимо, правила оформления поощрительной части трудовых книжек, в разделах награждения после почетных грамот указана и материальная сумма благ за трудовые подвиги. Почему-то всегда «10 руб.». Но не за эти «10 руб.» уважает В.П.Кравченко свою машину и свою работу. А за суть шоферской жизни – гуманитарной ее составляющей.
Сотни тысяч километров дорог, иногда по 17-18 часов не выходил из машины, иные командировки длились месяцами. Что такое шоферское братство Валерий Петрович знает не понаслышке: его выручали, сам выручал попавших беду водителей. «Я доволен своей биографией», – говорит Валерий Петрович. Речь не о подведении каких-то итогов, основательные люди частенько проводят инвентаризацию личности, и, в общем, водителю Кравченко есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Он любит свое дело, уважает людей, умеет замечать многое, что свойственно водителям со стажем. На родное предприятие он вернулся 10 лет назад, и небольшой этот очерк о В.П.Кравченко будет неполон без коллективного портрета нашего автотранспортного цеха, без высокой оценки труда всего коллектива, включая коллег-водителей, слесарей, электриков, диспетчеров, – всех без исключения, которые делают работу АТЦ востребованной, необходимой, качественной и оперативной. В этом – и производственная, и гуманитарная составляющая их труда. В этом смысл удовлетворения своей биографией и биографией завода.
На снимках: водитель АТЦ Валерий Петрович Кравченко и его отец, в прошлом – боец отряда ВГСО, Петр Петрович Кравченко. Фото – из семейного альбома.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять × = 54