Энергетики к капремонту азотной группы цехов готовы

Рабочий ритм «ДНЕПРАЗОТа»
15 мая на «ДНЕПРАЗОТе» стартует капитальный ремонт азотной группы цехов. О том, как идет подготовка к этому ремонту в энергетической службе предприятия, рассказывает заместитель главного энергетика — главный инженер энергоуправления Сергей Васильевич Лихолат.
— Предстоящий капремонт азотной группы цехов будет достаточно насыщенным по объему работ — мы давно таких ремонтов не проводили. С учетом того, что персонал недоукомплектован специалистами мы все готовимся к капремонту очень требовательно, все работы по первоочередным задачам уже распланированы и, можно сказать, что мы готовы к проведению этого очень ответственного большого ремонта. Из основных работ, кроме обязательного ремонта всех видов электрооборудования, по цехам необходимо выполнить ряд работ, напраленных на повышение надежности электроснабжения:
Карбамид-1 — капитальный ремонт электродвигателя компрессора К -104 с заменой высоковольтной статорной обмотки. Будет проведен демонтаж электродвигателя, передача его подрядной организации и затем наш последующий монтаж, наладка, проверка и пуск. Работа будет непростой с учетом того, что наш персонал значительно обновился, опытных специалистов осталось мало, а молодежь — не в обиду будет сказано — еще не обладает необходимым уровнем квалификации. Тем не менее у нас остаются те, кто желает работать и упорно осваивает необходимые знания и навыки, постоянно учится своему делу. Предусмотрена также замена аккумуляторной батареи, которая обеспечивает постоянным током системы релейной защиты и автоматики цеха.
Запланирована у нас и работа по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания инверторов в цехе №1-Б. Это техника, которая поддерживает безаварийную работу цеха, а также безаварийную остановку агрегата. Долго искали подрядчиков для выполнения этой работы, сложно проходили тендерные процедуры, но, уверен, все будет выполнено в срок.
В цехе карбамида-2 по нашей службе запланирован большой объем работы, в частности, замена вентиляторов на градирне, замена теристорных преобразователей частоты по ряду позиций, где оборудование устарело, а по некоторым вообще вышло из строя.
В целом, надо сказать, поскольку капитальный ремонт оборудования долгое время не проводился, после комплекса испытаний может появиться дополнительный ряд работ. Но будем надеяться, что все пройдет как запланировано и по окончанию ремонта мы включимся нормально, и в дальнейшем обеспечим надежность и стабильность работы электрооборудования цехов.
— Будет ли служба главного энергетика выполнять ремонтные работы во время остановочного ремонта азотной группы цехов на своих подстанциях?
— Обязательно. Но здесь, оперативный-ремонтный персонал службы полностью укомплектован. Кадровых проблем нет. Поэтому все работы по ремонту и наладке электрооборудования подстанций ведутся постоянно и на достаточно хорошем уровне. Каких-то проблем там возникнуть не должно. Надеемся, всю работу на подстанциях проведем в плановом режиме и своевременно закончим ремонт.
— Будет ли задействована в ремонте ТЭЦ?
— Нет, станция в основном задействована на хлорную группу цехов, поэтому в этом ремонте не участвует. Не запланированы работы и на ОРУ — 150 кВ узловых подстанций. Для работающих цехов при ремонте этих подстанций несколько снижается надежность электроснабжения, тем не менее мы специально проводим эти ремонты и стараемся выполнять все необходимые работы до капитального ремонта.
— Как обеспечена база капитального ремонта по вашему направлению, закуплены ли уже материалы и оборудование?
— Да, всем обеспечены. Материалы для нынешнего капитального ремонта используются не дорогостоящие — изоленты, парониты, наконечники, метизы, небольшие участки кабельной продукции и др. Из дорогостоящих позиций — ремонт К-104, аккумуляторной батареи, теристорных преобразователей и др.
— Вы хотели бы кого-то из специалистов отметить заранее?
— В силу своего характера я не привык говорить «гоп» пока не перепрыгнешь. Когда все выполним, успешно пройдем этот капремонт, подведем его итоги, тогда обязательно отметим лучших людей и лучшие наши коллективы. А сейчас у нас ежедневно проходят важные и ответственные мероприятия по подготовке к будущему ремонту, анализируются все его тонкости, проводятся инструктажи — все планово, люди готовятся к будущей большой работе и морально, и профессионально. Многие специалисты, скорее всего, будут задействованы и в выходные дни. Это касается, в частности работ по демонтажу-монтажу электродвигателя компрессора поз. К-104 в цехе карбамида-1, где сделать все нужно в очень сжатые сроки при том условии, что объем работ ожидается значительным. В первый же день остановки запланирован демонтаж двигателя, который нужно провести достаточно быстро, чтобы своевременно передать оборудование подрядчику. Укладка обмотки по технологии тоже будет происходить впритык к концу капремонта. Определяющим условием станет доставка двигателя после ремонта из Харькова и мы в выходные, возможно, и в ночную смену будем его монтировать, чтобы цех пустить вовремя.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − 6 =