Железная дорога, характеры крутые… Дорога-то железная, а люди – золотые!

4 ноября – День железнодорожника
4 ноября вместе со всеми работниками железнодорожного транспорта Украины свой профессиональный праздник отмечали и труженики железнодорожного цеха ПАО «ДНЕПРАЗОТ», которые, не участвуя напрямую в производстве и выпуске продукции, все же играют большую роль в обеспечении стабильной работы нашего предприятия.
Строительство Днепродзержинского азотно-тукового завода началось в марте 1934 года, и одновременно с этим стали прокладываться первые железнодорожные пути, по которым подавались необходимые для стройки материалы и оборудование. Так что в этом году железнодорожный цех ПАО «ДНЕПРАЗОТ» уже пересек свой 80-летний рубеж!
 

Работники службы пути ЖДЦ (слева направо): монтер пути К.С.Питкевич, сварщик Д.В.Иванов, выдитель дрезины М.В.Федорак, монтеры пути Е.С.Кутовой, В.И.Куценко

По железной дороге отправились когда-то первые составы с минеральными удобрениями, выпущенными «первенцем советской химии», в годы Великой Отечественной войны в «теплушках» эвакуировали в тыл азотчиков и основное оборудование производств. И в послевоенное время ЖДЦ снова в работе – перевозит произведенные азотчиками удобрения, аммиак, продукты хлорорганического производства и многое другое.
По дошедшим до нас историческим данным, в 1946 году – во время восстановления ДАТЗ, в ЖДЦ имелось 3 маломощных паровоза, была одна станция – Заводская (раньше она называлась Сортировочная), в работе были 3 железнодорожных пути. Постепенно, с ростом предприятия расширялись и его транспортные возможности, увеличивался подвижной состав железнодорожного парка. В период 1969-1977 годов была построена станция Карнауховка-промышленная, в 80-х – проведена реконструкция станции Баглей-промышленная.

Специалисты службы депо подвижного состава (слева направо): мастер А.А.Линник, бригадир слесарей С.Г.Бичивник, сварщик О.П.Лаврушко, машинист крана А.Г.Бичивник, слесари И.И.Пискун, Н.В.Рожко, В.В.Троян.

Главный показатель работы цеха – перевозки, были времена, когда годовой объем перевозок ЖДЦ достигал миллиона тонн, но после распада Союза ряд производств был законсервирован, объем перевозок, соответственно, стал меньше. На сегодняшний день ЖДЦ ежемесячно перевозит порядка 70-80 тысяч тонн грузов.
Инфраструктура ЖДЦ довольно большая: в эксплуатации находится свыше полусотни километров железнодорожных путей, более полутора сотен стрелочных переводов, три станции (весьма удаленных друг от друга), несколько сотен единиц подвижного состава, при этом вся ремонтная база – в Карнауховке. Понятно, что такое хозяйство требует надлежащего ухода и четкой взаимосвязи.

Работники службы электроснабжения ЖДЦ (слева направо): электромонтеры Н.И.Верещака, В.М.Федорак, аккумуляторщик Н.А.Петлюченко, энергетик В.П.Мосьпан

Структура цеха построена по аналогу железной дороги – его работа организована по службам: служба движения, служба депо подвижного состава, служба подготовки подвижного состава, служба пути, грузовая служба, служба электроснабжения.
Служба движения ЖДЦ занимается непосредственно перевозками – отправкой потребителям произведенной технологическими цехами «ДНЕПРАЗОТа» готовой продукции. В службу движения входят начальники смен, диспетчеры, составители, дежурные стрелочных постов, приемосдатчики – все, кто задействован в процессе перевозок и выдачи документов.
Служба депо подвижного состава (или служба тяги) занимается ремонтом всех видов тягового подвижного состава, это – локомотивы, дрезины, краны на железнодорожном ходу и др.

Коллектив службы подготовки подвижного состава – слесари по ремонту подвижного состава Ю.В.Панфилов, Н.В.Козачек, осмотрщик-ремонтник вагонов В.В.Цымбалюк, слесари по ремонту подвижного состава А.В.Щербаков, П.Н.Ивлев, П.А.Афонин, маляры С.В.Исаева, Е.С.Палеха, слесари по ремонту подвижного состава М.И.Кравченко, А.В.Гончар, мастер С.А.Непорада; сварщики Е.Л.Черкашенко, И.К.Пелешко.

Служба подготовки подвижного состава занимается подготовкой вагонов, цистерн и минераловозов под погрузку. Все вагоны, которые приходят к нам на предприятие, в обязательном порядке проходят через эту службу – они должны быть осмотрены, и тут же при необходимости производятся все «мелкие» ремонтные работы. Специалисты службы – осмотрщики-ремонтники и слесари по ремонту цистерн.
Очень важным для всех нас делом – ремонтом и профилактикой железного полотна – занимается следующая служба. Это – служба пути, в которую входят путейцы, или монтеры пути.

Токарь Н.П.Шпинёва

В обязанности грузовой службы входит подготовка документов на отправляемые грузы, осмотр отправляемых грузов и прибывающих в наш адрес, контроль за временем нахождения вагонов под грузовыми операциями, за правильностью начисления «Укрзалізницей» платежей за перевозки. Работники грузовой службы находятся в диспетчерской станции Баглей-промышленная. В эту службу входят также проводники по сопровождению грузов.
Служба электроснабжения – это еще одна служба, без которой немыслима нормальная работа железной дороги. В нее входят специалисты, которые обслуживают коммуникации железнодорожного цеха, пар, электричество, электрооборудование подвижного состава. Сюда входят и специалисты, обслуживающие устройства СЦБ и переездную сигнализацию (служит для безопасности движения).
Слаженная работа всех служб ЖДЦ позволяет коллективу цеха работать безаварийно, с выполнением планов реализации продукции ПАО «ДНЕПРАЗОТ». Пускай же и впредь мастерство, опыт и умения наших железнодорожников будут направлены на улучшение транспортного обслуживания предприятия.
Подготовила С.Малинина.
Фото Е.Тимощука.

 

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − 5 =