Пусть вам на каждом перегоне всегда горит зеленый свет!

4 ноября – День железнодорожника
Старый мотив железных дорог
Свой профессиональный праздник, вместе с работниками железнодорожного транспорта Украины, отмечают и труженики железнодорожного цеха ПАО «ДНЕПРАЗОТ».
ЖДЦ – это одно из тех подразделений, которое можно назвать ровесником нашего предприятия: первые железнодорожные пути прокладывались одновременно со строительством ДАТЗ – по ним подавались стройматериалы и оборудование для постройки производств азотно-тукового завода. Позже, когда завод заработал, по железной дороге отправились составы с готовой продукцией, в годы войны в железнодорожных вагонах уезжали в тыл азотчики, увозя основное оборудование производств. В послевоенное время ЖДЦ вновь встал в строй, перевозя азотовские минудобрения, аммиак, продукты хлорорганического производства и др. И в наши дни именно железнодорожным транспортом отправляется многочисленным потребителям выработанная «ДНЕПРАЗОТом» разнообразная продукция. Несмотря на то, что ЖДЦ находится в конце технологической цепочки предприятия, его роль в общей жизнедеятельности ПАО «ДНЕПРАЗОТ» – первостепенной важности.
О работе железнодорожного цеха нам рассказал начальник ЖДЦ Александр Васильевич Александров:
– Железнодорожный цех – это множество направлений деятельности разнообразной группы специалистов: в первую очередь это, конечно же, отправка готовой продукции и доставка сырья, а еще – обеспечение необходимых условий для фронтов погрузки-выгрузки, технический ремонт всех видов подвижного состава, поддержание в работоспособном состоянии железнодорожных путей и многое другое. Решением всех этих задач занимаются у нас соответствующие службы.
Служба движения ЖДЦ отвечает за перевозки грузов, руководит этим подразделением Виталий Васильевич Пучка. В составе службы – начальники смен, диспетчеры, составители, дежурные стрелочных постов – все те, кто задействован в процессе организации перевозок. От умелых действий специалистов этой службы зависит многое – оперативность и точность выполнения заданий по отгрузке, безопасность движения при выполнении маневровых работ, экономное расходование энергоресурсов. Также эта служба ежедневно отслеживает продвижение всех наших вагонов по «Укрзалізниці» – в последнее время такая информация приобрела особую актуальность. По многим вопросам служба движения ЖДЦ очень тесно взаимодействует с коммерческой службой нашего предприятия.
Грузовая служба, которую возглавляет Елена Анатольевна Кулиус, занимается подготовкой перевозочных документов – в бумажном и электронном носителях – на отправление и получение грузов, ее специалисты производят осмотр всех отправляемых и поступающих грузов. Сотрудники грузовой службы контролируют также правильность начисления «Укрзалізницею» платежей за перевозки, время нахождения вагонов под грузовыми операциями. Кроме того, в состав службы входят проводники по сопровождению грузов, в нашем случае – хлор, и карбамид. Их основная обязанность – доставить потребителю груз без происшествий.
Служба тягового подвижного состава (или служба тяги) – занимается ремонтом всех видов тягового подвижного состава: локомотивов, кранов на железнодорожном ходу, дрезины и т.п. Возглавляет это подразделение Петр Викторович Войт. В его подчинении находятся машинисты, помощники машинистов и слесари локомотивного депо, которые поддерживают тяговый подвижной состав ЖДЦ в технически исправном состоянии.
Все ремонтные работы, на проведение которых ЖДЦ имеет лицензии, мы выполняем своими силами – в депо работают квалифицированные опытные специалисты, которые могут справиться практически со всеми возникающими вопросами. Но работы в объеме капитального ремонта – тяговые двигатели, колесные пары – выполняются подрядными организациями «Укрзалізниці», которые имеют право на проведение капитального ремонта, позволяющего продлить срок службы тягового подвижного состава.
Служба подготовки подвижного состава выполняет те же функции, что и служба тяги, но в их ведении находятся вагоны. В собственности ПАО «ДНЕПРАЗОТ» находятся минераловозы, полувагоны, цистерны для перевозки аммиака, аммиачной воды, хлора, натра едкого и соляной кислоты. Руководит подразделением Михаил Александрович Саркисов, а в состав службы входят осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту цистерн.
Вагоны ремонтируют в зависимости от установленного срока или не реже 100000 км. пробега и, надо сказать, более 50% подвижного состава ЖДЦ уже отработало свой срок службы. Благодаря проведению технической диагностики сторонними организациями, срок службы наших вагонов продлен еще на 10 лет. Подвижной состав, которому подошли сроки капитального и деповского ремонта, направляется на соответствующие предприятия «Укрзалізниці». А в течение межремонтного срока эксплуатации весь объем текущих ремонтных работ выполняют осмотрщики-ремонтники ЖДЦ. Они, как и служба тяги, находятся на ст. Карнауховк-промышленная. Осмотрщики-ремонтники вагонов круглосуточно проводят осмотр и подготовку подвижного состава под погрузку на станциях Баглей и Заводская.
Служба пути – выполняет еще одну очень немаловажную задачу, непосредственно связанную с безопасностью движения. Долгие годы возглавляет это подразделение Владимир Михайлович Головатюк. Основной персонал службы – монтеры пути, бригада путейцев ежедневно выходит для текущего осмотра и ремонта путей, а их, напомню, у нас в эксплуатации имеется свыше 40 км. Помимо этого, два раза в год комиссией под председательством начальника транспортного отдела «ДНЕПРАЗОТа» Ольги Михайловны Валеевой проводятся весенний и осенний осмотры железнодорожного полотна. По факту таких осмотров составляется список мероприятий, отводятся определенные сроки на устранение обнаруженных дефектов.
Несмотря на сложности финансирования, в течение нескольких последних лет мы ежегодно ремонтируем порядка 2 км пути в объеме среднего ремонта (с частичной заменой шпал и щебня) и до 300 м капитального ремонта (с полной заменой щебня и заменой деревянных шпал на железобетонные).
Служба электроснабжения – решает целый комплекс задач, обеспечивающих нормальную работу железной дороги. Возглавляет службу энергетик Виктор Петрович Мосьпан, его специалисты выполняют работы по электрочасти, по сигнализации и связи. Это – и обслуживание железнодорожных переездов (они у нас электрифицированы и автоматизированы), и обеспечение нормальной работы радиостанций, и обслуживание всех коммуникаций ЖДЦ (паропровод, водоводов, электропроводка) зарядка аккумуляторов, контроль за приборами КИПиА, ремонт двигателей. Словом, мастера-универсалы.
Я всего лишь вкратце очертил круг тех задач, которые решает наше подразделение, а более подробно – и газетной полосы не хватит! К сожалению, реалии сегодняшнего дня постоянно подбрасывают нам проблему за проблемой.
Вот уже два года очень больной вопрос для нас – возвращение порожнего подвижного состава от потребителей. То, что раньше занимало несколько дней, ну, максимум – неделю, в настоящее время тянется месяцами. Особенно сложно возвращается наш «порожняк» с донецкого направления. Низкая скорость оборота в свою очередь отрицательно сказывается на ритмичности наших отгрузок. Или, например, совсем недавно в Мариуполь мы отправляли на капитальный ремонт цистерну, так она ехала туда 3 месяца, хотя в нормальном режиме – достаточно 2-3 суток.
Еще одна проблема – «старение» подвижного состава. Это закономерно, ведь практически весь он был приобретен еще во времена Союза, и, как я уже говорил, на сегодняшний день мы не единожды продлили срок эксплуатации для большей половины нашего парка. С одной стороны, «Укрзалізниця» требует сейчас избавиться от подвижного состава с просроченными сроками службы эксплуатации, а с другой – невозможность приобрести что-то новое из-за нереальных цен. Стоимость цистерны для перевозки аммиака 58000 долларов. Если капитальный ремонт тепловоза в Полтавском тепловозо-ремонтном заводе составляет 5 млн. гривен (в начале года), то стоимость нового – 3,7 млн. евро.
То же самое – и состоянием железнодорожных путей: даже по сравнению с 2011-2012 годами наши темпы ремонта сократились по все той же причине дороговизны необходимых для ремонта материалов.
И все-таки, в преддверии нашего профессионального праздника хотелось бы завершить рассказ о работе ЖДЦ на оптимистической ноте. Да, проблемы у нас есть, их немало, но наша сила – в профессионализме работников ЖДЦ, в их верности выбранному делу, в сплоченности коллектива, в умении находить выход из сложных ситуаций, в желании идти дальше.
Я думаю, День железнодорожника касается не только коллектива ЖДЦ – его по праву могут считать своим и специалисты транспортного отдела, коммерческой службы «ДНЕПРАЗОТа», ведь все мы трудимся ради одной цели – процветания предприятия, а стало быть, и каждого из нас. Пускай же эта цель будет достижимой! Желаю всем крепкого здоровья, энергии, благополучия, успехов в труде и достойных зарплат!
ЖДЦ в цифрах
– 649 772 тонны грузов перевезено с начала 2016 года
– 41 км железнодорожных путей находится в эксплуатации ЖДЦ
– 140 стрелочных переводов
– 3 станции: Баглей-Промышленная, Заводская, Карнауховка-Помышленная
– 619 единиц подвижного состава имеет право выхода на пути общего пользования
– 5 тепловозов находится в эксплуатации, 2 крана на железнодорожном ходу, 1 дрезина, 2 платформы, 2 хопра-дозатора
– 197 человек работает в ЖДЦ
Беседовала С.Малинина.
Фото Е.Неклесы.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 + = пятнадцать