Доставить грузы вовремя

Прямая речь
Как мы уже сообщали нашим читателям, в 2016 году на внутреннем рынке «ДНЕПРАЗОТ» реализовал свыше 230 тысяч тонн карбамида. Рекордные продажи минудобрений отечественным аграриям стали результатом совместной напряженной работы производственников, коммерческой и транспортной служб нашего предприятия.
О работе транспортной службы ПАО «ДНЕПРАЗОТ» в 2016 году и задачах на 2017 год нам рассказал заместитель коммерческого директора по транспорту Василий Иванович Александров.
Работали оперативно и напряженно
В минувшем году ПАО «ДНЕПРАЗОТ» занял лидирующие позиции на рынке украинских минеральных удобрений, и такой высокой результат является в том числе и показателем работоспособности нашего железнодорожного хозяйства. Практически вся вырабатываемая «ДНЕПРАЗОТом» продукция (за исключением самовывоза) доставляется потребителям железнодорожным транспортом. И увеличение объема перевозок внутри страны потребовало от нас четкой организации всех работ, связанных с подготовкой подвижного состава, с подачей его под погрузку. Все эксплуатационные движения маневрового тепловоза с подвижным составом проводились очень оперативно, как говорится, на одном дыхании. Коллектив железнодорожников, понимая сложную ситуацию в стране и на предприятии, подошел к вопросу обдуманно, самоотверженно, и свою работу выполнил «на отлично».
Кроме того, понимая, что для увеличившегося объема перевозок нам может не хватить своего подвижного состава, было принято решение арендовать 40 минераловозов у «Металлургической транспортной компании». Действительно, это нас сильно выручило – в течение года мы смогли обеспечивать своевременные поставки удобрений потребителям по железным дорогам Украины.
Параллельно с перевозками коллектив ЖДЦ справлялся еще с одной задачей. В прошлом году на базе «Химдивизиона», который расположен на территории нашего предприятия, было организовано производство минеральных удобрений КАС (карбамидо-аммиачная смесь). Всё необходимое для этого производства сырье перевозилось в вагонах, и мы должны были обеспечивать подачу вагонов, их выгрузку и уборку. Достаточно большой объем работ выполнялся также по подаче и уборке вагонов на «Индеко», где проводится фасовка карбамида в мешки и паки. Работа была организована оперативно, по нашей вине задержек не было. А в итоге мы заработали дополнительные финансы для нашего предприятия. К слову, по итогам января 2017 года подобного рода дополнительных услуг мы выполнили на сумму более 540 тысяч гривен.
Проблемы, связанные с «Укрзалізницею»
Особенные трудности в работе транспортной службы предприятия были связаны с возвратом порожних вагонов. Поскольку наша продукция была востребована на территории всей Украины, необходимо было организовать доставку маленькими группами по 3-6 минераловозов по всем шести направлениям «Укрзалізниці». Из-за «больших плеч» (особенно, до станций Львовского железнодорожного направления, Юго-Западной железной дороги) подвижному составу приходилось дольше идти к пунктам назначения и, соответственно, возвращаться.
Однако сложности были связаны не столько с большими расстояниями, сколько с неудовлетворительной работой самой «Укрзалізниці». Наш подвижной состав возвращался неоправданно долго, с непредсказуемыми задержками. Красноречивый факт: если раньше с таких приближенных станций, как Верховцево, Нижнеднепровск-узел, наши вагоны возвращались к нам в течение полудня, то сейчас они движутся по 2-3 суток!
И транспортному отделу приходилось все время подключаться, чтобы «в ручном режиме» оперативно решать вопросы (и они решались – ежесменно, ежедневно) с диспетчерским аппаратом всех этих дорог: Приднепровской, Одесской, Юго-Западной и т.д. Проблемы были связаны с отсутствием дизтоплива, с нехваткой локомотивных тяг для обеспечения продвижения сформированного состава или не вовремя были проведены тендеры и т.д., и т.п.
Это очень прискорбно – видеть, как Украинская железная дорога, по которой когда-то можно было сверять часы, переживает период системного кризиса. Проблемы-то не надуманные – они на самом деле существуют: высокая изношенность железнодорожной инфраструктуры, тягового состава, вагонного парка. Практически всё, что осталось в наследство от Союза, более чем на сто процентов выработало свой эксплуатационный срок, а новой техники нет, и не предвидится, состояние железнодорожного пути ухудшается с каждым годом. Проблемы нарастают, но с их решением никто не торопится. Это становится особенно очевидным, когда побываешь на совещаниях по отгрузочным процессам в «Укрзалізниці». Там, как правило, собираются представители различных промышленных предприятий, и у всех одни и те же претензии, но кроме многочисленных возмущений по поводу их взаимной работы с железной дорогой, там больше ничего не услышишь.
Поэтому нам приходится (по крайней мере, на этом этапе) воспринимать всё происходящее на «Укрзалізниці» как данность и действовать, исходя из сложившихся обстоятельств.
О задачах, которые предстоит решать в этом году
Как для предприятия в целом, так и для транспортной службы, для железнодорожного цеха в 2017 году объемы работ не уменьшаются. Не снижаются ни отгрузка готовой продукции, ни требования к количеству вагонов и качеству их подготовки.
Наша задача остается прежней – обеспечить своевременную доставку продукции азотной и хлорной группы цехов ПАО «ДНЕПРАЗОТ» всем потребителям. Чтобы у нас появились финансовые средства для стабильной работы и для развития – для приобретения нового оборудования и, возможно, нового подвижного состава, потому что он стареет с каждым годом, на сегодняшний день его износ составляет порядка 80%.
В 2017 году у нас из-за ограничений по срокам эксплуатации выбывает из строя несколько десятков цистерн для перевозки аммиака. Это огромная проблема для предприятия, потому что восполнение этого парка требует очень больших денег. Впрочем, и состояние всего остального парка ЖДЦ оставляет желать лучшего – наши ремонтные бригады трудятся очень напряженно, чтобы отремонтировать и подготовить подвижной состав, дабы он с полной безопасностью мог перевезти наши грузы до назначения.
Но железнодорожная структура состоит не только из локомотивов, вагонов и цистерн. На предприятии имеется 61 км железнодорожных путей, из них – 41 км в эксплуатации, и их также нужно поддерживать в надлежащем техническом состоянии. В этом году у нас запланировано 600 м капитального и 2,5 км среднего ремонта путей, а также замена 6 стрелок. Кроме того, достаточно много работы текущего плана – замена около 1000 шпал единичного характера и др. Так что с наступлением теплых дней путейщики приступят к своей работе по обеспечению безопасности движения.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех коллег – коллективы ЖДЦ и АТЦ – за их преданность делу, и пожелать им терпения в нынешней нелегкой во всех планах ситуации в стране, а также здоровья, успехов и удачи. И главное – безопасности на всех их дорогах!
С.Малинина.
Фото Е.Неклесы.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× один = 1