Капитальный ремонт завода для коммерческой службы уже начался…

Актуальное интервью
Апрель-2018 для «ДНЕПРАЗОТа» — месяц особый — начало капитального ремонта азотной группы цехов, причем, уникального капремонта, и официально документальный юбилей предприятия — 80 лет назад 18 апреля 1938 года на нашем заводе получен первый аммиак. Историческая цепочка событий требует понимания сегодняшней опорной точки развития предприятия в деталях. Но даже детали выглядят яснее и четче на фоне украинской Большой химии, на фоне довольно непростых городских проблем. Сегодня мы попросили заместителя Председателя Правления — коммерческого директора ПАО «ДНЕПРАЗОТ», депутата Каменского горсовета Андрея Михайловича Пустовойта дать такую характеристику нашей опорной точки.
— Главным событием апреля станет капитальный ремонт азотной группы цехов. Каким видит его коммерческая служба «ДНЕПРАЗОТа»?
— Капитальный ремонт азотной группы цехов будет самым масштабным за многие годы работы предприятия, и с ним связан ряд непростых вопросов. В первую очередь речь идет о стопроцентном обеспечении капремонта всем необходимым. На сегодня, за исключением самого крупногабаритного оборудования, порядка 95% всех позиций уже закрыты. Все необходимое оборудование и материалы размещены на складах и производственных площадках.
Программа капитального ремонта предполагает замену двух больших химических агрегатов — в цехе карбамида-2 конденсатор Е-202 и реактор-103 (вторичного риформинга) в цехе синтеза аммиака. Этот реактор был заказан и изготовлен в Австрии компанией «Scheller Blackman».
На сегодняшний день компания свои обязательства выполняет и финишем работы по нашему договору станет наличие этого аппарата у нас на площадке. В данный момент аппарат еще находится в пути, его доставляют водным путем по реке Дунай. По состоянию на 6 апреля аппарат находился в порту Рени Одесской области, но в дальнейшее его продвижение вмешались силы природы, повлиять на которые достаточно сложно. Из-за обильного таяния снега уровень воды в Дунае сильно повысился — практически до граничных отметок. Это затрудняет работу портовых кранов по перегрузке крупногабаритного агрегата на другое судно, которое может выходить в открытое море, а затем двигаться вверх по Днепру, пройдя два шлюза Каховского и Запорожского водохранилища. Так вот, уровень вод в порту Рени пока не позволяет крановым захватам взять агрегат без риска, ведь вес этой махины составляет более 100 тонн. Это очень сложная портовая операция, и подрядчик, доставляющий нам этот груз, обещает что сможет отправить аппарат на предприятие ближе к 12 апреля, а прибытия его мы ожидаем 25 апреля.
Тем не менее, капитальный ремонт азотной группы цехов будет начат с 14 апреля, поскольку необходимо время для подготовительных работ. Нужно демонтировать старое оборудование, подготовить площадку, выполнить ряд вспомогательных работ для монтажа новых аппаратов. Еще раз повторю, что капитального ремонта такого объема не помнят даже старожилы «ДНЕПРАЗОТа». Это станет серьезным испытанием не только для ремонтников, но и всех служб предприятия. Наша задача — с достоинством и честью войти в капремонт и из него выйти.
Мы понимаем, что неизбежно возникнет ряд непредвиденных вопросов, немало проблем создадут нам контролирующие органы, та же таможенная служба. Большая работа предстоит отделу внешнеэкономических связей по таможенной зачистке нового оборудования. Вы просто не представляете себе, какой это объем документов: буквально на каждый болт или гайку необходима тьма сертификатов, подтверждений экологической безопасности, технических обоснований, классификаций по определению таможенной стоимости, оформления налогов за растаможивание груза. Поэтому капитальный ремонт завода для коммерческой службы уже начался.
Кроме этого, в плане проведения капитального ремонта огромная роль принадлежит службе сбыта. Перед остановкой производства мы создали на складах запас карбамида, поэтому процесс отгрузки будет продолжаться и во время капитального ремонта. Это средства, за которые нам нужно будет жить 50-60 суток: люди будут ходить на работу и должны получать заработную плату. То есть создан определенный запас прочности, который позволит выполнять предприятию все обязательства.
— «ДНЕПРАЗОТ», по меткому определению технического директора О.С.Гупало, работает сейчас в агрессивной среде — имеется в виду состояние и, в частности, катастрофически некачественная работа «Укрзалiзницi». Что сейчас происходит на железной дороге?
— Вы знаете, железная дорога, действительно, в последнее время работает крайне неудовлетворительно, и я неоднократно на всех совещаниях высказывал немало критических замечаний по этому поводу. В первых числах февраля вступили в силу новые тарифные ставки и новые правила подачи, уборки вагонов, новые правила начисления провозной платы, — достаточно серьезный пакет финансово-экономических документов. Но, несмотря на мой пессимизм и резко критическое отношение к работе «Укрзалiзницi» на протяжении довольно длительного времени, недавно появился некая позитивная нота в отношениях с железной дорогой. Мы столкнулись с такой проблемой: при подаче и уборке вагонов подвижного состава существует определенная процедура приемки и освидетельствования, и эта процедура всегда происходила на одном из больших маневровых путей станции «Запорожье Каменское». Но в силу ряда технических причин (это не наше хозяйство, мы за него не отвечаем) эта часть железной дороги потребовала ремонта, и станция его закрыла. Но сделала это весьма неопределенно и непонятно — без указания сроков начала и окончания ремонтных работ — просто взяла и закрыла. Соответственно, вагоны, которые приходят на освидетельствование, мы вынуждены были загонять на свою территорию, затем приглашать специалистов станции и наших специалистов для проведения освидетельствования. В случае каких-то нестыковок мы возвращали вагоны обратно на станцию. Но ведь с учетом новых правил на вагон, попадающий на завод, автоматически идет ряд начислений. Естественно, у нашего предприятия появились неоправданные затраты. На все наши вопросы ответов мы не смогли получить, поэтому вместе с начальником транспортной службы В.И.Александровым добились приема у директора Приднепровской железной дороги г-на Н.С.Кужавского. В минувший понедельник он назначил нам встречу, на которой присутствовали: начальник Днепропетровского отделения железной дороги, профильный заместитель директора Приднепровской железной дороги. Наши вопросы были внимательно выслушаны и, как результат, буквально через день прошло выездное заседание технической комиссии на станции «Запорожье Каменское», были приняты и определены объемы ремонтных работ. Нас заверили, что после 12 апреля прибудет специализированный путеремонтный поезд, который в течение 3-4 дней установит новые шпальные решетки и рельсы на маневровом пути, что позволит нам избежать значительного объема неоправданных финансовых затрат. Это, пожалуй, самое яркое мое впечатление о работе украинской железной дороги за последнее время. Очень надеюсь, что это знак будущих перемен к лучшему.
— Знак — это хорошо, но появились ли такие же позитивные приметы, свидетельствующие об улучшении ситуации в экономике Украины в целом?
— Не буду говорить об экономике в целом, я понимаю, что все отрасли переживают нелегкие времена, судя по тому, что рассказывают мои коллеги — руководители химических и металлургических предприятий. Но я хотел бы сказать несколько слов о состоянии химической отрасли, о предприятиях нашей системы. В средине марта под председательством первого вице-Премьер министра С.И.Кубива было проведено большое совещание рабочей группы, связанное с работой химических предприятий Украины. На совещание были приглашены представители всех «Азотов», а также предприятий «Сумыхимпром» и Днепровского завода минеральных удобрений. В работе совещания приняли участие профильные министры, представители Военной прокуратуры, фискальной службы Украины, Министерства иностранных дел, 15 народных депутатов. Это был большой пул Большой химии, на котором обсуждался очень важный для нас вопрос, способный послужить импульсом для развития химической отрасли. Это вопрос о конкурентной борьбе с засильем в Украине минеральных удобрений производства Российской Федерации. Не секрет, что мы находимся в неравных условиях с аналогичными предприятиями России. В первую очередь из-за стоимости основного сырья — природного газа: если в РФ цена 1000 куб. метров природного газа составляет около 70-80 долларов, то в Украине — порядка 200-230 долларов США. Кроме этого, в Украине присутствует огромный объем химической продукции, которую Россия поставляет сюда по бросовым ценам. Были заслушаны доводы химиков, министров, налоговиков, таможенников, прокуратуры. Результатом этого совещания явилось принятие решения об установлении значительных пошлин на российский карбамид, причем размер этих пошлин по разным позициям составляет от 36 до 40%. Я очень надеюсь, что данное решение позволит поддержать украинских производителей, оживит химические предприятия Украины.
Не секрет, что в 2017 году Одесский припортовый завод и Черкасский «Азот» проработали всего 3-4 месяца, Ровенский «Азот» — 2 месяца, Северодонецкий «Азот» — месяц — полтора. Если где-то химические предприятия и работают, то всего на 20-30% своей мощности. А «ДНЕПРАЗОТ» работал весь год без остановок. Это видно и по нашей линейке сбыта: если раньше на внутренний рынок мы оставляли 20-30% общего объема реализации карбамида, то сегодня картина диаметрально противоположна — до 70% от всего объема выпускаемой продукции мы грузим отечественным потребителям, поэтому можно смело говорить о том, что наша продукция участвует в каждой тонне украинского зерна.
— Как вы оцениваете сегодня деятельность Каменского горсовета?
— На мой взгляд, нынешнее руководство Каменского отчетливо понимает, что город держится — как Киев на семи холмах — на промышленном комплексе, самом дорогом и ценном грузе, на трудовом потенциале, на вкладе заводов — основе экономической стабильности этой территории. Будут работать предприятия, значит, будет жить город. Картина в горсовете представляется мне оптимистичной — мы видим поддержку и понимание со стороны мэра А.Л.Белоусова, главы администрации Южного района С.С.Колисниченко. Городское хозяйство — это достаточно сложный механизм со своими акцентами, специфическими проблемами, и решать эти проблемы довольно непросто. В Каменском горсовете — 42 депутата, из них только четверо представляют промышленные предприятия, остальные трудятся в различных сферах — коммунальных, малого бизнеса. Это уважаемые люди, но большинство из них вольно или невольно преследуют свои интересы. Скажите, что будет ближе директору частного предприятия со штатом 50 человек? Правильно, — решение локальных, местечковых проблем, вопросов мелкого характера. Это несколько убавляет оптимизма, тем не менее мы видим сегодня усилия городского головы, связанные с решением проблем централизованного отопления в городе.
Масса вопросов связана с перспективой внедрения децентрализации. Слава Богу, с горем пополам окончили нынешний отопительный сезон — я имею в виду центральную часть города, — но остается открытым вопрос следующего сезона. Сегодня задолженность города перед газоснабжающими организациями составляет приблизительно 1 млрд. грн., и понятно, что эти деньги взять неоткуда. Когда разговариваешь с руководством городской ТЭЦ и узнаешь, что в городе есть немало людей, задолженность которых перед теплоэнергетическими предприятиями составляет порядка 70-80 тыс. грн., то понимаешь, что механизм полностью разлажен. Пагубная практика прошлых десятилетий, когда неплательщикам могли «простить» долги, продолжает плодить проблемы. Я сегодня вижу, как команда мэра упорно сражается за то, чтобы город не остался «у разбитого корыта», а это — огромный ком вопросов. Под перевод центра города на электрическое отопление необходимо выполнить очень большой объем работ технического характера. Уровень изношенности электросетей довольно высок, все дома имеют свою специфику электрохозяйства — у кого-то медные, у кого-то алюминиевые кабели. Город планирует подвести к домам новую проводку, ведь нагрузка на сети возрастет многократно. Но возникает вопрос разработки проектов на каждый дом, на каждую квартиру, и надо учитывать при этом массу вопросов, связанных с пожарной безопасностью, с хищениями кабельной продукции. Все это я веду к тому, что сегодня городской голова и его команда работают упорно и нелегко, хотел бы пожелать им целеустремленности и энергичности. Я, как депутат горсовета, тоже буду прилагать максимум усилий, чтобы эта программа получила право на жизнь.
Еще из положительных моментов меня очень радует, что в первые же дни после таяния снега активно начался ремонт дорог, в частности на левобережном мосту. Очень надеюсь, что уже к 9 Мая удастся полностью привести в порядок город, наши дороги. Будем двигаться дальше!

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− один = 5