«Рецепт счастья» от Ольги Андреевой

Мир увлечений
Картины Ольги Андреевой поражают своей реалистичностью – так тонко в них переданы все краски и оттенки, настолько натурально выглядят люди и предметы, изображенные на копиях полотен знаменитых художников. Не меньше поражает и техника исполнения этих сложнейших работ – крохотными, почти микроскопическими, стежками-крестиками, тонюсенькими (в одно сложение) нитками мулине (сотни разных оттенков).
– Сколько же здесь крестиков, миллион, наверное?
– Никогда не считала, – смеется Ольга, – да и если начнешь, до конца работы все равно не раз со счета собьешься!
Знакомьтесь: Ольга Валентиновна Андреева – дефектоскопист-рентгенолог бюро технического контроля РУ «ДНЕПРАЗОТа». А также – мастерица-искуссница, увлеченная такими видами рукоделия как вышивка (нитками и бисером) и вязание крючком. Участница выставок «Таланты «Азота» и днепропетровской ярмарки мастеров Hand Made.
– На «ДНЕПРАЗОТ» я пришла сразу после института – на следующий день после защиты диплома, – рассказывает Ольга. – По специальности я – химик-технолог, меня приняли в БТК, и вот уже 11 лет я работаю там. Сначала была лаборантом в химлаборатории, а несколько лет назад освоила еще одну специальность – дефектоскописта-рентгенолога. Работа интересная, коллектив за это время стал почти родным. А еще мне с первых же дней понравилось, что на «ДНЕПРАЗОТе» проводилось так много интересных мероприятий: я с удовольствием участвовала в «Пани «Азота», выступала в команде «Пчелок» РУ, защищала честь подразделения в различных спортивных соревнованиях, в плавании. Это здорово, когда с людьми общаешься не только по работе, но и по каким-то другим интересам. Вот, например, моя коллега Зоя Васильевна Кулик тоже увлеклась вышивкой, и мы обе участвовали в выставке «Таланты «Азота».
– А с чего началось Ваше увлечение?
– Рукоделие – это у нас семейное. Моя бабушка, Евдокия Ивановна Колесник, (она, кстати, тоже работала на «Азоте» – аппаратчицей в цехе водоснабжения), любила вязать: всякие салфетки кружевные, накидки на диван, на стулья – старалась сделать быт более красивым, индивидуальным, что ли. Позже и мама поддержала эту традицию, и нам с сестрой передала свою любовь к рукоделию. И даже мой папа одно время (когда попал в аварию и сидел дома из-за «группы») делал ковры на пол. У него была специальная игла и огромные пяльцы для работы, мама красила ему нитки, рисовала на мешковине рисунки и орнаменты, а он сидел и вышивал. Тогда у нас и у многих наших родственников появилось много оригинальных «авторских» ковриков!
А мне самой еще со школы как-то больше нравилась вышивка, и постепенно это стало моим самым большим увлечением. Но вязать я тоже люблю – когда появилась дочка, я огромным удовольствием принялась вязать для нее игрушки!
Дочка, в свою очередь (сейчас ей 9 лет), увлеклась бисером – попробовала, у нее получается. Еще она шить любит – моя сестра кроит ей вещи, а Ева шьет на машинке. И племянница – тоже рукодельница: и шьет, и рисует хорошо. Можно сказать, «ген творчества» у нас в роду заложен, при этом он не спит, а активно реализуется.
– Но у Вас он активировался по-настоящему, скорее всего, после учебы в вузе?
– Ну, да, пока училась – было некогда: вышивание, все-таки, очень кропотливая работа, требующая времени, усидчивости, аккуратности, плюс ко всему обустроенного «рабочего места», да и денег немалых. А вот когда пошла «в декрет» – это стало моим вдохновением и, можно сказать, второй жизнью. Самая первая работа, с которой всё пошло-поехало, это «Женщина-кошка» (половина лица – женщины, половина – кошки, мне этот образ показался очень интересным и близким по духу). После ее окончания я поняла, что мне вполне по силам сложные вещи и стала присматриваться к более масштабным картинам. Работы, которыми я сейчас могу гордиться, – это репродукции картин Владимира Боровиковского «Портрет Лопухиной» и «Влюбленные на качелях» (художник Пьер Огюст Кот). Мне, вообще, нравится классика – вечная тема, такие картины всегда интересны, притягивают к себе внимание, украшают любой интерьер. Они висят у меня дома – в зале. У всех, кто заходит к нам, каждый раз одна реакция: несколько минут постоят, затаив дыхание, рассматривают. А потом – выдох и удивленный комментарий. Мне, конечно, приятно.
– Можете описать, что Вы чувствуете на разных стадиях своей работы?
– Сначала я долго вынашиваю задумку приглянувшейся мне картины: мысленно представляю, с чего нужно будет начать работу, что и как – поэтапно – буду делать, в общем, дозреваю и планирую месяца 2-3. А потом, наконец, берусь за дело – понимая, что этот процесс может затянуться на годы!
Вот этих «Влюбленных на качелях» я вышивала десять месяцев. Сначала, когда перед тобой одна только белая канва и огромная схема вышивки (образно говоря, репродукция картины, разбитая на пиксели), – кажется, что ты никогда этого не осилишь. Но одновременно приходит и «творческий зуд» – хочется, чтобы поскорее уже что-то проявилось на этой белоснежной канве. То самое состояние, когда «глаза боятся, а руки делают». Ты разбиваешь рисунок на квадраты, высчитываешь по клеточкам – где, сколько и каким цветом закрашено, и всё точно по схеме вышиваешь на ткани.
В начале работы: всегда ожидание – как вышьется первый листик, первый цветочек, как ляжет первый цвет. Когда постепенно начинает прорисовываться сам сюжет – ты получаешь неимоверное удовлетворение от того, что видишь на полотне. А к концу работы начинается азартная гонка – ты в нетерпении от того, когда же ляжет последний штрих, когда ты закрепишь последний крестик.
И вот – работа закончена. Это колоссальный труд, но ты его сделала! Я в этот момент всегда горжусь собой!
Уверена, что все люди, занимающиеся творчеством, переживают что-то подобное. Любимое дело – оно как живительный душ: смывает с тебя негативные эмоции, плохое настроение, тревожные мысли и, наоборот, заряжает положительной энергией, дарит радость и вдохновение. Если бы мне сказали написать свой рецепт счастья, то в нем обязательно было бы увлечение по душе.
Беседовала С.Малинина.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть − 2 =