О благодарности и коренной разнице между мечтами и планами

«ДНЕПРАЗОТ» в городских социальных программах
Накануне Дня учителя Председатель Правления АО «ДНЕПРАЗОТ» С.Л.Сидоров вместе со своим заместителем – коммерческим директором предприятия А.М.Пустовойтом побывали в школах Южного района, вручив педагогам поздравительные письма и подарки. В НВК №37, СОШ №20, лицее №19 с руководителями учебных заведений состоялся предметный разговор о насущных проблемах системы образования, первоочередных нуждах школ, о вариантах дальнейшего сотрудничества в рамках социальных программ «ДНЕПРАЗОТа» по самым разным направлениям.
В лицее №19 (ул. Волжская, 1) руководители предприятия познакомились с новым директором этого учебного заведения Викторией Владимировной Орлатой. «ДНЕПРАЗОТ» сотрудничает с этим лицеем много лет, и о новых гранях этой работы шел разговор накануне профессионального праздника педагогов. «Панорама «Азота» предлагает интервью с директором лицея №19 В.В.Орлатой, выразившей в первых же словах, глубокую благодарность нашему предприятию за помощь и поддержку.
— Вы возглавили лицей №19 три месяца назад, каковы первые впечатления, как будете вести свою работу?
— Да, я назначена директором лицея №19 1 июля, и сразу скажу, что здесь очень приветливый, доброжелательный, сплоченный коллектив. Я очень благодарна бывшему директору школы Любови Федоровне Сухраковой, педагогу и организатору от Бога, создавшей великолепную базу лицея №19: профессиональный коллектив, действующий как единая семья, хорошо оборудованные кабинеты, ухоженную пришкольную территорию. В этой школе созданы и сохранены прекрасные и важные традиции – она стала родным и близким центром единения целого микрорайона. Есть группа родителей, которая активно сотрудничает с лицеем, имеет хорошие долгосрочные планы, как помочь школе. В нашем районе школа хорошо известна, имеет большой авторитет, о чем говорит и тот факт, что с каждым годом всё больше и больше родителей приводят своих детей к нам.
Если говорить о планах, то, конечно, мы рассчитываем на поддержку людей с ответственной социальной позицией – руководителей предприятий, таких как «ДНЕПРАЗОТ», депутатов разного уровня. Мы стали лицеем и согласно нового закона об образовании обязаны обеспечить учеников качественным профильным средним образованием – сейчас работаем над получением лицензии по программе обучения водителей. Есть у нас хорошие мастерские с добротным станочным парком, хотя они и нуждаются в ремонте. Наше автомобильное хозяйство: пять машин, прошедших техосмотр, – на ходу – два грузовика и три легковых автомобиля. Сотрудники ответственно относятся к обслуживанию всей техники, база поддерживается и сохраняется бережно.
— В плане углубленной подготовки учащихся поддерживаете ли вы связь с вузами, профессиональными учебными заведениями?
— У нас работали специалисты технологического профиля из ДГТУ: преподаватели математики, черчения. Ректор ДГТУ А.Н.Коробочка активно поддерживает нас; кстати, первое образование я получила в нашем техническом университете. С другими вузами и центрами профессиональной подготовки мы тоже, надеюсь, наладим сотрудничество – дайте срок.
— Раньше вы работали в СОШ №9, а в свое время, школы №9 и 19 объединяло одно – шефы Приднепровского химического завода. Время, к сожалению, расставило свои приоритеты, и сегодня на помощь от предприятий бывшего комплекса ПХЗ рассчитывать сложно. Наш руководитель «ДНЕПРАЗОТа» С.Л.Сидоров настроен даже не будучи депутатом горсовета на плодотворное сотрудничество с бюджетными организациями города. Есть ли у вас конкретные предложения в рамках социальных программ «ДНЕПРАЗОТа»?
— У нас много планов и большинство из них, конечно, упираются в материальное обеспечение. Мы провели ремонт на втором этаже лицея, и это очень нужно даже в воспитательном плане. По тому, что уже сделано, вполне можно судить о воспитательной составляющей красивой, ухоженной школы. Повесили мы, к примеру, в коридоре очень нарядные шторы с бабочками. И если старые шторы малышня дергала и пачкала, то к новым отношение изменилось – ребята подходят, любуются и уже не пытаются что-то испортить. Что бы мы не говорили о моральном и материальном, все по местам расставляют реалии. Больше чистоты и красоты – больше общего порядка и хорошего настроя. Школа – наш родной дом, здесь дети находятся с детства – 6 лет до юношества – 17 лет, — всем хочется комфорта и эстетической гармонии.
Много проблем бытовых: с окнами, ремонтом коридоров, но любое сотрудничество предполагает взаимный обмен и есть такая сторона совместной с предприятием работы, как партнерство в профессиональной подготовке ребят. Сегодня уже не все подряд стремятся исключительно к высшему образованию, понимая, что на рынке труда всегда востребованы рабочие специальности. В этом плане было бы очень полезно показать нашим детям рабочие места разных профессий на вашем заводе и ценность труда рабочего. Мы посмотрели бы завод, и в этом направлении интересно было бы наладить профессиональную подготовку на нашем уровне.
— Да, у вас прекрасный станочный парк, но может ли он сегодня использоваться более эффективно?
— Оборудование у нас хорошее, находится в рабочем состоянии, мастерская отлично сохранена, но то количество часов, которое сейчас выделяется на программу трудового обучения, не позволяет говорить о высоком уровне профессиональной подготовки токарей или фрезеровщиков. В этом плане мало передать профессиональные навыки, нужно воспитывать и уважительное отношение к технике. Как рассказывает наш преподаватель трудового обучения: «Веду урок, показываю, объясняю, но нахожусь в постоянном напряжении, ведь любой станок – это травмоопасное оборудование, а у детей баловство присутствует». Обучаем ребят в пределах возможного, материалами-заготовками обеспечены, но суть в том, что дети дома в последнее время мало занимаются ручным трудом – нет необходимости. А в школе не хватает часов, чтобы уделить серьезное внимание трудовому обучению. И даже заинтересовать рабочей профессией бывает сложно. Я училась в СШ №20, там тоже были большие мастерские, и как-то хватало времени осваивать рабочие профессии и навыки на неплохом уровне. Эти навыки все равно пригодятся человеку в жизни, но люди в большинстве своем надеются сейчас на то, что все можно купить…
— Как лицей №19 «чувствует себя» в оранжевой зоне карантина, насколько велик уровень вакцинации педагогов?
— В наших школах были примеры высокого уровня заболеваемости ковидом: и дети болели, и коллеги, поэтому мы серьезно относимся к вакцинации. Прививки от ковида получили 82% наших сотрудников, но мы все равно готовимся к дистанционной форме обучения. Уже создана собственная электронная платформа для дистанционного обучения, есть у нас свой домен, работаем серьезно. Время покажет, будет ли это необходимо, но мы полностью готовы к переходу на дистанционное обучение.
— Отличаются ли в чем-то дети микрорайонов вашей бывшей школы №9 от микрорайона лицея №19?
— Дети везде одинаковые, к тому же я сама выросла как раз в районе лицея №19. Как говорит заместитель по учебно-воспитательной работе нашего лицея Е.И.Воробьева, хоть наша школа находится в отдаленном районе, все мы очень дружны и живем единой семьей. В этом, наверное, и состоит особенность лицея №19 – это очень дружная и крепкая семья. Большинство педагогов живет недалеко от лицея, коллектив стабильный, три года здесь не было ни одного увольнения – люди только приходили, но не увольнялись. Кадровая проблема в школах по городу в той или иной степени ощущается, но у нас все педагогические вакансии заполнены.
— О чем вы мечтаете?
— Чтобы все были здоровы и счастливы, чтобы чаще улыбались…
— Я думала, скажете: мечтаю о хорошей кровле, ремонте канализации…
— Это все – рабочие моменты, и они называются не мечтами. А планами, верно? У нашего лицея огромная территория, возникли проблемы с уборкой листьев. Заместитель директора по хозяйственной части в лицее работает отличный, вместе мы обратились к родителям, поделились проблемой, и вот недавно был приобретен добротный уборочный ветродуй, с помощью которого очистка территории стала делом простым и быстрым – вся школа смотрела, как за десять минут поле стадиона стало чистым. Счастье в малом, зависит часто от материального – и вот довольна наш заместитель Ирина Александровна, слесарь, который обслуживает этот ветродуй. Дети в восторге… Дела с ремонтом кровли можно решить, а если люди пребывают в плохом настроении, настроены на негатив – вот это проблема. Главное создать в себе и вокруг себя верный настрой: на работу и с работы идти с удовольствием, с улыбкой. С таким настроем можно горы свернуть.

Запись опубликована в рубрике Наша газета, Профком. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть × 6 =