«ДНЕПРАЗОТ» спасает жизни
Социальная ответственность и долг человечности
Сегодня центральной темой нашей жизни в красной зоне пандемии стала катастрофическая статистика заболеваемости ковидной инфекцией, вопросы, связанные с вакцинированием и лечением населения. Осознавая высокую степень социальной ответственности, Председатель Правления АО «ДНЕПРАЗОТ» Сергей Леонидович Сидоров направляет значительную помощь всем медучреждениям города и особенно главной госпитальной базе по лечению от ковидной инфекции – городской больнице №7. Генеральный директор КП «Каменская городская больница №7» Владимир Григорьевич Дьяченко в знак искренней благодарности коллективу «ДНЕПРАЗОТа» и руководителю предприятия С.Л.Сидорову предоставил нашей газете расширенное интервью.
— Как сегодня обстоят дела в госпитальной базе по борьбе с ковидом?
— Наша госпитальная база по лечению ковид-инфекции рассчитана на 425 коек. В начале лета были заняты 120 коек, затем мы вынуждены были разворачиваться все шире, и сейчас в ковид-отделении находится 425 больных – это на пределе человеческих возможностей. Мы принимаем жителей Каменского, Верхнеднепровского, Криничанского района, г.Вольногорска, а также жителей Петриковки и Царичанки, то есть почти полмиллиона человек составляет контингент нашего обслуживания. Все мы видим, что в последнее время значительно возросло число поступающих больных: передо мной лежат ежесуточные сводки: сентябрь – 129… 140… 150…200 человек. Показатели октября: 307…322, а в настоящий момент – 425 больных.
Врачи надевают спецкостюмы, уходят работать в зону ковида. И здесь к нам поступают часто жалобы, что к этим врачам невозможно дозвониться. Но в зоне даже я не могу получить информацию – люди работают и не могут отвечать на вызовы. Из ковид-зоны медики не выходят по 5-6 часов. Если в прошлую волну пандемии у нас существовала хотя бы чистая зона для отдыха персонала, то сегодня и она развернута под прием больных, и отдохнуть в зоне не представляется возможным. Часто бывает, что люди работают сутками, без выходных. И буквально не выходят, а выползают из зоны. Мы засекали время – не больше 11 минут тратится на обед. Тяжело сейчас работать, очень напряженный период. Но мы стараемся на пределе возможностей, ведь нужно понимать, что в инфекционном отделении мы не можем рассчитывать на помощь родственников, притом, что любому человеку нужен уход. Никуда от этого не деться, берем все на себя. Без преувеличения, наши люди сегодня сражаются героически, и я представляю только фронтовые сравнения. Хочу отметить, что мы объявляли клич о помощи по другим лечебным учреждениям, призывая врачей, медсестер, санитаров поработать у нас на время пандемии. Очередь к нам не выстроилась, из других больниц не многие выразили желание перейти работать в ковид-зону, несмотря на то, что у нас есть дополнительная оплата труда.
Все на что-то надеялись, не вакцинировались вовремя, тянули до последнего – лето прошло спокойно: в июле у нас были единицы больных, а сегодня — очень много, и без помощи предприятий, особенно «ДНЕПРАЗОТа», мы просто не выжили бы, не смогли спасти тысячи жизней. В эти тяжелые времена еще раз подтвердилось: «ДНЕПРАЗОТ» для нас родной, для всего города очень значимый в части надежной руки помощи. К нам постоянно поступает кислород, спасая жизни пациентов, поэтому мы очень благодарны вашему коллективу, лично Председателю Правления АО «ДНЕПРАЗОТ» Сергею Леонидовичу Сидорову, постоянно контролирующему весь процесс оказания своевременной помощи госпитальной базе. Поверьте, кислород — это одно из важнейших средств лечения при ковиде, когда страдают легкие, и без кислорода люди просто умирают.
Нам очень помогает «ДНЕПРАЗОТ» и не только кислородом, но и по ряду других направлений. В нашей больнице были большие проблемы с электричеством: укрепляли сети, и низкий поклон «ДНЕПРАЗОТу» за помощь в этой важной работе. Своими силами – двумя электриками – мы не смогли бы справиться с таким объемом работы, требующей к тому же высокой квалификации. Благодаря помощи энергетиков «ДНЕПРАЗОТа» мы сегодня получили возможность оперативно переключаться с одной ТП на другую – ваши специалисты свершили то, что не было сделано даже при проектировке и монтаже больницы. Горбольница №7 вчера и сегодня – это большая разница. И надо отметить, что «ДНЕПРАЗОТ» первым протянул нам руку помощи в самом начале пандемии: нам оперативно передали спецкостюмы, средства защиты, а затем один из лучших в Европе аппарат ИВЛ. Кстати, насколько я знаю, С.Л.Сидоров сумел добиться своевременного оформления всех документов (были большие бюрократические сложности) по этому приобретению, чем очень помог нашей больнице. Мы всегда чувствуем плечо поддержки со стороны вашего предприятия. Руководители «ДНЕПРАЗОТа» не являются депутатами, не ищут популярности, а помогают просто по-человечески, и, вспоминая знаменитое выражение «все для фронта, все для победы», мы высоко оцениваем степень социальной ответственности «ДНЕПРАЗОТа». Я даже не знаю, как бы мы выжили без помощи вашего завода в самом начале пандемии.
Сегодня многое стало понятней, а в первые дни пандемии мы шли в атаку как в первые дни войны – с «винтовкой-трехлинейкой». У нас было несколько кислородных концентраторов, а сегодня имеется почти три сотни этих аппаратов, т.е. все люди – с кислородом. Вспоминаю, когда не было концентраторов в необходимом количестве, мы буквально ждали, когда можно будет забрать кислород у одного больного, чтобы дать подышать другому. Конечно, люди этого не понимали: как это вы забираете кислород? – Ненадолго, дайте немного подышать более тяжелым. Потом нашлись кислородные концентраторы на две банки, значит, можно было подключать двоих. Но возникла проблема – нужны потоки больше, и мы соединяли концентраторы, превращаясь в «кулибиных от медицины». Сегодня тяжело, но мы работаем, не сдаемся. И мы знаем, что «ДНЕПРАЗОТ» в помощи не отказывает.
Обидно, что в некоторых местных СМИ постоянно пишут об «убитой медицине», очередях скорых, обвиняя во всем медиков. Очереди скорых стоят сейчас везде – в Нью-Йорке, в Италии, в Ужгороде. Упрекают нас: неужели нельзя больных помещать в одно помещение. Знаете, у нас уникальная больница и уникальное инфекционное отделение – одно из последних строений в Советском Союзе – боксированный комплекс. Больной заходит не в приемное отделение, ожидая очереди, а каждый поступает в отдельный бокс. Только тогда мы и можем говорить, что соблюден процесс медицинской сортировки. Еще когда мы учились в институте, то с понятием «медицинская сортировка» знакомились на военной кафедре. Я еще тогда задумался: не дай Бог придется ею заниматься. Такая сортировка нужна при массовых травмах, ранениях и инфекциях. «Так неужели нельзя поместить всех больных вместе?» — нет, нельзя! Больных принимают необследованных, у одного ПЦР положителен, у другого – негативен, если мы поместим их вместе, то неизбежно возникнет проблема потенциального заражения, и мы не сможем этого больного никуда направить, он должен будет пройти курс лечения. Постоянно поступают к нам жалобы, что люди по 6-8 часов в больнице не могут попасть на прием, но разве в этом наша вина? Днем принимаем больных в 6 и в 8 рук, пока есть возможность, ночью это сложней… Врачи-инфекционисты уничтожались медреформами планомерно много лет. И вот сегодня имеем результат. Вы видите, что к нашей сфере обслуживания присоединен и ряд сельских районов, а это значит, что там вообще нет нормальной медпомощи.
— У нас на предприятии уже прошел четвертый этап вакцинации, люди стали активнее, что вы скажете о проблемах вакцинирования?
В разговор вступает медицинский директор горбольницы №7 Ольга Леонидовна Касюра: ходят слухи, что у нас в ковид-отделении лежат в основном вакцинированные люди. Это не так. Из 425 человек – 7 вакцинированных; из них одну прививку получили 5 человек, т.е. люди не прошли полный курс вакцинации. И есть подозрение, что оставшиеся двое сертификаты о вакцинации купили. Справки эти купили не в нашем городе, ведь Каменское не столь большой населенный пункт, мы всех знаем и всегда найдутся люди, которые передадут информацию. Едут за липовыми справками в Днепр или еще куда подальше… Я бы очень хотела, чтобы каждый человек задумался о том, что он является потенциальной опасностью для своих родственников и коллег. Если у человека повышается температура, он не должен геройствовать и бежать на работу. Он пробудет дома 10 дней и потом будет жить долго и счастливо, а на работе ничего не рухнет за это время. Руководство каждого подразделения тоже должно адекватно и социально ответственно подходить к этим вопросам – не иди на работу с температурой, чтобы потом у тебя «выкосило» весь отдел!
— Что еще в дополнение к вакцинации вы могли бы рекомендовать с вашим огромным опытом борьбы с ковидом?
— Люди не должны сами назначать себе антибиотики. Лечение коронавирусной болезни не начинается с антибиотиков, их применяют тогда, когда присоединяется сопутствующая патология, бактериальная инфекция. К сожалению, мы часто сталкиваемся с самоназначенным лечением антибиотиками, потом у таких больных вырабатывается резистентность к этому лекарству и дальше становится невозможным бороться с болезнью. Если почувствовали себя плохо, не сидите дома до сатурации 40%. Это страшно, когда молодых людей привозят к нам с такими показателями сатурации. Мы не боги и не можем потом с этим бороться. Вирус очень коварен, он значительно изменился. В прошлом году в этот период у нас было 92 пациента с ковидом, а сейчас – 425, т.е. заболеваемость увеличилась в 4 раза. Еще раз повторю, если почувствовали себя плохо, пейте максимальное количество жидкости, не вступайте ни с кем в контакты, своевременно обращайтесь к врачу.
В.Г.Дьяченко: очень часто поступают к нам больные, которые до сих пор не заключили декларацию с семейным врачом. Мы пытаемся их в срочном порядке пристроить, найти семейного врача, но это не наша задача. Человеку самому надо подумать, кто ему окажет помощь, особенно в нынешнее время, когда в красной зоне включается «удаленка» — кто будет помогать? — А мы поедем прямо в больницу, — но у нас тоже есть предел возможностей: 2 отделения еще находятся в ремонте, нужен еще месяц, чтобы открыть новое отделение, тогда появится какой-то резерв. Но за этот месяц мы еще больше поседеем.
— Медики болеют столь же часто?
— Мы привиты. Без прививки в ковид-отделение никто не допускается. Первые вакцинации медики прошли еще во время первой волны ковида. Да, мы очень переживали в самом начале, как все обустроить, ведь в клетку с тигром тоже нужно уметь войти. Всем страшно было, но нашим коллективом я горжусь: у нас не было дезертирства, трусов, которые сбежали. Зашли в зону все – и офтальмологи, и отоларингологи, и гинекологи…
О.Л.Касюра: не надо об этом рассказывать, еще начнут «полоскать» нас в прессе и за это.
В.Г.Дьяченко: я вас умоляю! Все специалисты лечат людей под руководством инфекционистов. Нужны хорошие мозги и руки. Мы должны сами понимать – пока не вакцинировался, ты подвергаешься опасности и сам опасен. Но у нас тяжелый менталитет: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Нам тяжело сейчас, но другого пути нет. Как на фронте, если не мы, то кто же? Горбольница №9 тоже открыла сейчас ковид-отделение, но и там есть свои проблемы, многого не хватает. Еще раз повторю, для нас очень важно чувствовать поддержку со стороны «ДНЕПРАЗОТа». Вспоминаю, как в прошлом году мы каждую машину с вашим кислородом встречали как большую надежду. Тогда все только начиналось… И огромное спасибо Сергею Леонидовичу Сидорову за оперативную помощь в обеспечении кислородом – и в рабочие, и в выходные дни. Спасибо вам и вашему коллективу!
Запись опубликована в рубрике
Наша газета,
Профком. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.